Главный герой минимал-техно музыки, чудовищно креативный канадский гражданин (впрочем, проживающий ныне в Берлине) Ричи Хотин (Richie Hawtin) представил всему миру свою третью часть эпопеи под общим названием DE9. Новая работа “Transitions” смогла продолжить и развить все те идеи, которые Ричи заложил еще в первой части, “Decks, EFx & 909”. Причем, хотя и возникали на этот счет скептические мнения у многих его старых поклонников, тут ничего плохого сказать об этой работе нельзя. Действительно удивил, и смог выделиться на фоне всего этого вала «модной, минималистичноймузыки».
Эта работа поставляется на двух дисках (один DVD и аудио-CD, который Ричи специально сделал для того, чтобы можно было по человечески послушать в плеере), причем все самое интересное сосредоточено именно на DVD. Во-первых, сам микс (96 минут на DVD против 74 на аудио-диске), во-вторых, эксперименты Ричи с видео (а ви-джейство прогрессирует сейчас необычайно сильно), ну и в-третьих (что самое важное) это Звук. Настоящий. Объемный. Звук. Действительно честные 5.1. Именно из-за этого стоит покупать себе оригинальный диск. Иначе всех тех задумок, которые вложил Ричи в эту работу вы просто-напросто не услышите. Но давайте сначала о том, как вся эта серия прогрессировала
Первая часть (официально, именоваться ею она стала несколько позднее) называется просто “Decks, EFX & 909” вышла в 1999 году, и показывала публике чего можно добиться включив в ди-джейский процесс сэмплер, драм-машину и прочие эффект-процессоры. Все это, причем, было записано вживую.
Часть вторая, получившая название “Closer to the edit” в своем роде также являлась революционной. Ну где это видано, чтобы ди-джей не просто сводил пластинки, а выскребал нужные себе звуки, создавая скорее не микс, а нечто уже более индивидуальное. “Closer to the edit” появился на заре становления различных компьютерных программ-секвенсоров вроде Final Scratch и Ableton live и до сих пор является стандартом качества в среде таких работ. На этой стадии, судя по всему Хотину было интересно повозиться именно с лупами и звуками, которые можно в изобилии найти в любимых треках.
По прошествии четырех лет, набив руку на проигрывании лупов и зацикленных звуков, Ричи решил не стоять на месте, а двинуться дальше - в область объемного звучания. Как раз и технологическийпрогресс подоспел, и время подходящее настало. И хотя еще пару лет назад на Зимней Музыкальной Конференции в Майями Ричи вместе со своим старым другом Джоном Аквавивой (John Acquaviva) экспериментировли с объемным звучанием, но смело заявить о своих экспериментах Хотин решился только сейчас. Как он сам признается в буклете к диску, что теперь он открыл для себя новое пространство для экспериментов - глубину звука, и “Transitions”, мол, это и есть самый первый микс подобного рода. Тут Хотин не соврал. До него пока еще никто из ди-джейской братии не додумывался соваться в эксперименты с пространственны звучанием. Так что прежде чем включать DVD-диск, критическим взглядом оцените возможности своей аудио-системы. Чем она лучше, тем больше вам понравится эта работа. Если же все-таки у вас не так все сложно, то тут вас ожидает замечательный, полноценный микс, самый что ни на есть достойный продолжатель идей “Closer to the edit” - где все намешано настолько плотно и сложно, что разобраться тут просто-таки невозможно (да и не стоит этого делать). Хотя если очень уж хочется, то тут вам поможет именно DVD-микс, где на черном экране возникают и исчезают названия звучащих треков. 96 минут смотреть на черный экран и мелькающие названия треков, это, надо сказать, занятие очень увлекательное.
Все возникает и исчезает синхронно, одновременно с тем, как это происходит в миксе. Первые полчаса судорожно пытаешься разобраться в хитросплетении и технологии создания, но уже минут через сорок бросаешь это занятие, понимаешь что Ричи Хотин по прежнему верен себе, лейбл Minus остался точно таким же, и никакая мода им не страшна. Отдаешься на волю этого ди-джея, помешанного на технологиях, и только под конец, под звуки собственного трека Хотина (Plastikman “I don’t know”) замешанного со знаменитой “Transitions” Underground Resistance можешь перевести дух, настолько все интересно, ни капельки не скучно и очень хитроумно все сделано.
Если судить по тому, что вкладывал Ричи в проект DE9, то это должна быть его последняя работа под маркой этой серии. Судите сами - первая часть показывала то, что можно вытворять вживую используя студийные приборы, вторая часть показывала что можно делать с треками (опять-таки, зачастую вживую), а третья часть показала всем нам работу со звуком во всех трех измерениях, практически полностью используя нынешние возможности техники. Куда теперь двигаться неугомонному Ричи? Скорее всего в область ви-джейства, где можно скрещивать аудио и видео, и добиваться новых результатов (хотя в этом плане уже, достаточно успешно, работает тот же Джефф Миллс (Jeff Mills)). Но это уже будет совсем другая история. А трилогия DE9 вышла у Хотина одно загляденье. И “Transitions” тут пришелся как нельзя кстати.