Люди, под предлогом непонимания отметающие музыку, вызывают у меня недоумение. Речь идет именно об искусстве, а не о клепании муляжей путём высасывания звуков из пальца. Все музыканты похожи: в творческий результат вложены эмоции, чувства и переживания, доступные любому слушателю. Единственное, что меняется и отличает их друг от друга – средства выражения, продиктованные временем и технологиями. Людям, под предлогом непонимания отметающим музыку, надо просто привыкнуть к разным средствам выражения.
Привычка придется к месту в тот счастливый момент, когда в плеере окажется CD французского лейбла Logistic Records, озаглавленный как «Blip, Blurp, Bleep: The Music of Daniel Bell». Скромное «Greatest Hits» тоже вполне бы сошло, однако и без этого сборник хитов знаменитого американца давно пригрелся в меломанских коллекциях. Каждый сам волен подбирать определения для музыки Белла: упрямая и индустриальная, жесткая, технологичная и самобытная. Лишённая украшательств и дешёвых заманух, она может показаться даже уродливой. Злобная бочка и ядовитый шелест тарелочек, перебегающие из стороны в сторону бас линии и яркие с кислинкой темы – все прямо, просто и по-настоящему, как и должно быть, – классика. «Я сижу в моторном отсеке. Неподалёку стоит Дэниел. Он управляет окружившими его механизмами, а они говорят его голосом: «Blip...blurp...bleep». Да. У DBX свой язык, превратившийся в образец для подражания. Да. Чтобы насладиться, к нему надо привыкнуть. А собственная голова, непроизвольно раскачивающаяся в такт трекам с «BBB», – лишь малая механическая составляющая ощущений от переживаний, чувств и эмоций, упакованных Беллом в свою музыку.