Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Фестиваль I Love Techno в Бельгии

25.10.2004 Один из самых крупных фестивалей Европы, ежегодный фестиваль I Love Techno в этом году состоится 13 ноября в одном...


Главная Техно-лейблы Когда Метроплекс был Метроплексом


Когда Метроплекс был Метроплексом

когда метроплекс был метроплексом

Про то, что в один прекрасный день Хуан Аткинс заимеет свой собственный лейбл и назовёт его словом «Metroplex», он сам решил в семнадцать лет. Правда для того, чтобы мечта превратилась в реальность потребовалось лет пять, в течение которых он (вместе с ветераном вьетнамской войны Риком Дэвисом) стал локальной знаменитостью, записывая примитивное электро как Cybotron. Это название появилось в результате слияния cyborg (киборг) и cyclotron (циклотрон), а в треках использовался голос Аткинса.

Этот проект просуществовал недолго, и в итоге музыканты разошлись в разные стороны. Дэвис хотел двигаться в сторону рок-музыки, Аткинса же, напротив, манил футуризм известного футуролога Элвина Толфлера (чьи труды, в особенности его «Третья волна», в последствии оказали огромное влияние на мифологию детройтского техно).

Почти через год после выхода трека «Techno City» и ухода из Cybotron, Аткинс,  помня о своей мечте, в 1985 году запускает свой собственный лейбл Metroplex и первым релизом, который на нём становится трек «No UFO’s», который до этого должен был выйти под именем Cybotron. А сам Аткинс, желая скрыть расовую принадлежность, прибегает к нумерологии и придумывает себе имя Model 500.

1985. Model 500 – No UFO’s

Именно такую музыку и хотел издавать в проекте Cybotron Аткинс. Мрачную, с политическим подтекстом. «Правительство всегда чётко выступало по позиции НЛО, и, безусловно, скрывает важную информацию, — объяснял сам Аткинс. — “No UFO’s” как раз именно про то, как у людей забирают надежду и не дают им смотреть в будущее». К тому же в этом треке, который по сути всё ещё можно отнести к электро, произошли некоторые изменения. Брейкбитовый ритм, присущий ранним работам Cybotron уступил место индустриальной прямой бочке. И именно в этой звуковой конструкции отразилось всё ближайшее будущее детройтской музыки.

1985. Model 500 – Night Drive / Channel One – Technicolor

Вышедшие чуть ли не сразу после «No UFO’s» следующие пластинки Model 500 – «Night Drive» и Channel One «Technicolor» продолжили курс на электро. «Time, Space, Transmat» — из этого вокодерного сэмпла с «Night Drive (Thru-Babylon)» через несколько лет Дэррик Мэй (Derrick May) возьмёт имя для своего собственного лейбла Transmat. Причем возьмёт не только имя, но ещё и все релизы этого лейбла будут выходить под каталожным номером с припиской MS (Metroplex Subsidiary – дочерняя компания Metroplex).

1986. Model 500 – Play It Cool

Впервые в небогатой истории Metroplex был осуществлен эксперимент с прямым ритмом и музыка, сама того не ведая, ушла в область хаус-музыки, которая в то время буйно зацвела в пропитанных наркотиками чикагских клубах.

1986. Eddie Flashin Fowlkes — Goodbye Kiss

В этом же году на Metroplex выходит первая пластинка не от Хуана Аткинса, а от нового музыканта – Эдди Фоулкеса. За год до «официального» рождения техно-музыки как жанра с собственным именем и звуковой эстетикой вышла самая настоящая техно-пластинка. Техно в том плане, в котором понимали эту музыку в Детройте восьмидесятых. Сам Аткинс к этому времени в детройтской среде стал непререкаемым авторитетом, заслужив прозвища «Оби Хуан» или же «Волшебный Хуан».

1986. Kreem – Triangle Love

Хуан все эти годы помогал своим друзьям начинающим музыкантам – кому советом, кому более конкретной помощью, и музыкальные наброски многих своих друзей доводил до законченных треков. Совместный проект Аткинса и его двух друзей — Кевина Сондерсона и Дэррика Мэя – Kreem, это как раз хорошо демонстрирует. В этом треке чувствуется «попсовость», присущая творчеству Сондерсона (для которого лучшей музыкой в мире являлось нью-йоркское диско), но этот же трек наглядно демонстрирует зависимость детройтской музыки того периода от музыкальной моды в соседнем Чикаго. Вся музыка, которая до 1987-88 года создавалась в Детройте, делалась на экспорт – с расчётом на чикагские клубы и чикагских диджеев.

1990. Frequency — Television / Frequency Express

Вокруг Хуана Аткинса и Metroplex довольно быстро сформировалась так называемая первая волна музыкантов, работавших в стилистике детройтского техно. В одном из своих многочисленных совместных проектов Аткинс поработал с Кейтом Такером, молодым музыкантом, который впоследствии прославился авторитетнейшим электро-проектом Aux88. В этой пластинке хорошо слышатся заимствования ранней детройтской электроники – чёткий машинный бит и сэмплы с одного из треков группы Kraftwerk, чья деятельность вообще оказала на всё детройтское техно громадное влияние.

1993. Shake — 5% Solution

Техно-музыка уже давно перешагнула через океан, а в родной для этой музыки стране, новоявленное движение не получило никакой поддержки – вместо этого всяческую поддержку получало растущее хип-хоп движение. Оно было понятным и крупные звукозаписываюшие лейблы знали как его продавать (в отличии от безликого техно). На Metroplex свои техно-треки издаёт недооцененный, но очень талантливый, детройтский музыкант Энтони Шакир. А по другую сторону океана, в Великобритании, молодые музыканты и диджеи  на основе музыкальных идей пропагандируемых Metroplex и другими лейблами первой волны, начали делать собственную музыку.

1993. M500 & 3MB — Jazz Is The Teacher

Большие поклонники детройтской утончённости в музыке и тех идей, что несла в себе первая волна детройтского техно – немецкие музыканты Мориц Фон Освальд и Томас Фельман, совместно с Хуаном Аткинсом, записали один из классических треков в детройтском техно. К этому времени многие детройтские музыканты жили уже на два города – Берлин и Детройт.

1994. Infiniti — Game One / Think Quick

В 1993 году Хуан Аткинс обзаводится очередным псевдонимом. Под Infiniti будут записаны как минимум два классических трека – «Game One» и «Think Quick», быстро ставших если не гимнами главных техно-клубов планеты, то чем-то приближенным. Гипнотическую версию сделал герр Маурицио – Мориц Фон Освальд.

1995. Model 500 – Starlight

Последний классический трек от Metroplex и Хуана Аткинса – по силе воздействия, по эмоциям, по всему. Ремикс, который сделал Мориц Фон Освальд, вообще можно отнести в золотой фонд техно-музыки. Светлый, невесомый, созданный по каким-то неизвестным технологиям – в этом треке (и в особенности в ремиксе Фон Освальда) отражена вся сущность музыки Детройта последних двадцати лет, вся боль этого умирающего города, этой культурной столицы США.

На этом, конечно же, не закончилась история Metroplex — до 2004 года была выпущена ещё пара десятков релизов. Однако все, кто принимал участие в деятельности этого лейбла разошлись кто куда. Аткинс выпускался на бельгийском R&S и немецком Tresor, Дэррик Мэй занимался своими лейблами Transmat и Fragile, Сондерсон поддерживал свой KMS, Энтони Шакир тихо руководил лейблом Frictional Recordings. Один Кейт Такер, который когда-то начинал на Metroplex, в 2002 году выпустил пластинку с говорящим названием — Когда Metroplex был Metroplex . Да и то, совсем на другом лейбле.

Автор: Оксана Кухарчик

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

What Evil Lurks

What Evil Lurks — дебютный EP альбом британской группы The Prodigy. В самом начале Лиам Хаулетт записал около 10 треков на аудиокассету, к...

подробнее..
News image

Альбом Invaders Must Die

23 февраля 2009 года вышел шестой альбом The Prodigy «Invaders Must Die». Он выпущен на лейбле The Prodigy «Take Me To The Hospital» при п...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...