Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Техно-рейв в Москве!

29.04.2004 Для всех москвичей, которые по каким-то причинам не смогут поехать на MayDay в Санкт-Петербург, на майские праздники...


Главная Техно-лейблы UNDERGROUND RESISTANCE


UNDERGROUND RESISTANCE

underground resistance

Cегодня я наконец-то реализую своё очень-очень давнее намерение: рассказать о детройтском техно-саунде 90-ых годов и о лейбле Underground Resistance или сокращённо UR.

Этот рассказ был запланирован как вторая часть моего разрывающего душу повествования об истории детройтского техно, потом он переполз на осень прошлого года (то есть 1998), когда появился и соответствующий повод – выход довольно любопытного сборника «Interstellar Figutives» («Межзвёздные беженцы»). В Германии этот компакт-диск был сочтён одним из лучших техно - альбомов 1998-го. Но рассказать о нём я ничего не мог – ноль информации. И лишь в летнем (1999) выпуске лондонского журнала «Strait No Chaiser» появилось большое интервью с ребятами из Underground Resistance - при этом переведённое с японского. Что надо срочно что-то предпринимать, я понял, когда заметил, что в 90-ых мне осталась одна-единственная последняя передача. И я с удовольствием ухну её на детройтский техно-электро-саунд 90-ых годов.

Underground Resistance - это культ. Немецкие техно-журналисты и, разумеется, все техно-энциклопедии подчёркивают необычное значение этой детройтской тусовки. Мне кажется, что дело тут не столько в каком-то неслыханном саунде, сколько в позиции и концепции. Кроме всего прочего, Underground Resistance – это, действительно, настоящий андеграунд. Без Underground Resistance претензии техно на андеграундность были бы просто смешны. Для участников Underground Resistance техно – это вовсе не разновидность танцевальной музыки, а часть большого и серьёзного дела – борьбы с системой. С такой серьёзностью и прямо-таки ожесточённостью, с которой подходят к техно в Детройте, больше нигде к этой музыке не относятся… впрочем, я знаю ещё одного фанатичного подпольного борца – это конечно же, Элек Эмпаейр.

Я даже встречал заявление, что техно кончится, когда самоликвидируется Underground Resistance.

Два слова о том, как всё начиналось. В середине 80-ых три темнокожих детройтских студента Хуан Эткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй сварганили детройтское техно. Вдохновлялись пионеры фанк-музыкой Джорджа Клинтона и европейским синти-попом, в первую очередь, немцами из Крафтверк. Детройтское техно середины 80-ых сильно смахивает на современный ему чикагский хаус, впрочем, это и не удивительно: чикагский хаус был единственной разновидностью модной андеграундной музыки. Если хочешь, чтобы тебя замечали хаус-диджеи, изволь делать хаус. В конце 80-ых, когда бум вокруг эсид-хауса охватил Европу, в Детройте наступило затишье – диджеи и продюсеры получили возможность выступать и выпускать пластинки в Европе и Японии. Но именно в конце 80-ых в Детройте был создан творчески - бунтарский коллектив под довольно нескромным названием Underground Resistance («Подпольное сопротивление»).

Фактически это были всего два парня - Майк Бэнкс – по прозвищу Мэд Майк и Джефф Миллс. Они совместно записывали музыку аж с 1984-го. В 1990-ом к ним присоединились Роберт Худ и Блэйк Бэкстер. Они и составили так называемую «Нападающую бригаду подпольного сопротивления».

Во время своих выступлений участники Underground Resistance носили чёрную униформу и закрывали лица масками. Идею политического противостояния Джефф Миллс позаимствовал у Publick Enemy, а идею выступать в военной униформе - у индустриальной группы Front 242.

Лейбл Underground Resistance занимал агрессивно анти-коммерческую позицию: скажем, была выпущена серия грампластинок, которые на домашнем проигрывателе было невозможно слушать. Дело в том, что пластинки следовало крутить в сторону, противоположную обычной – то есть иголка должна ехать по звуковой дорожке от центра к краю. Диджейский проигрыватель предоставляет такую возможность, а бытовой – нет.

Получила широкую известность и серия «Acid Rain» («Кислый дождь»), имелся в виду не эсид-хаус, а отравление окружающей среды. В Европе представителем детройтского андеграунда был и остаётся берлинский лейбл Tresor.

Образчиков самого раннего саунда Underground Resistance у меня нет, зато у есть первый сборник этого лэйбла, вышедший на компакт-диске. Это 1992-ой год. Треки называются «Бунт», «Ликвидация», Адреналин», Звуковой разрушитель», «Теория», «Красота упадка», «Хищник». В музыке начисто отсутствуют какие-бы то ни было клавишные или струнные. Слушая эти звуки, убеждаешься, что разговоры о машинной музыке – это не пустая пропаганда, на тепловоз, гружённый металлоломом, эта треки, определённо, похожи.

Underground Resistance - верные продолжатели дела Крафтверк: никаких акустических звуков! музыка – это результат взаимодействия человека и машины.

Грампластинки Underground Resistance обильно снабжены лозунгами и манифестами, типа «Hard Music From The Hard City» - «Жёсткая музыка из жёсткого города». Слово «Riot» - «Бунт» поминается в каждой второй фразе. Вообще же речь идёт об акустической революции. Цель борьбы – предолеть программирование. «Программирование» - ключевое слово в идеологии Underground Resistance. Программирование – это принцип функционирования современных промышленных стран, которые уже развились до такого состояния что производят не только товары и механизмы, но сознание отдельных индивидуумов. Имеется в виду, что все люди –это не более, чем биороботы, которых программирует современная жизнь или, как принято говорить, - система. Мировоззрение, привычки, эмоции, убеждения – всё, что составляет начинку человека, всё это – запрограммировано. Цель этой гнусной деятельности – сохранить барьеры между людьми и между расами и не допустить взаимопонимания и мира. Школьное образование, домашнее воспитание, законы, средства массовой информации и индустрия развлечений – все они формируют народ в отлаженный и исправно функционирующий механизм. Так вот, техно – это единственный способ коммуникации, не учтённный всесильными программистами человеческих душ. Техно способно разрушать связи, сформировавшиеся в сознании, и таким образом освобождать индивидуумов.

Быть незаметным – это один из главных принципов.

«Жизнь это борьба, - говорит Мэд Майк, - и если тебя замечают, то тут же уничтожают. Или обезвреживают, и уже ты сам становишься инструментом программирования».

Часто взгляды участников Underground Resistance были неправильно интерпретированы. Детройтские техно-бунтари регулярно получали депеши от якобы братьев по оружию из ирландских или ливийских террористических организаций. Но ребята из Underground Resistance почему-то неизменно отказывались взрывать самолёты и автобусы.

В конце 1992-го Джефф Миллс разрывает отношения с Мэд Майком и переселяется в Нью-Йорк, где начинает диджействовать в модноми и дорогом клубе Limelight. Впрочем, Мэд Майк уже через полгода снова помирился с предателем Миллсом и самостоятельно продолжил дело Underground Resistance. Многие думали, что это – конец предприятия, ведь супердиджей Джефф Миллс был музыкальным шефом Underground Resistance.

Вот, скажем, цитата из Джеффа Миллса: «Всё уже стало или станет минимализмом. В будущем будет всё меньше и меньше надстройки: меньше материи – больше духа. Посредством техно мы хотим сконцентрировать внимание на абстрактных понятиях и связях между ними. Новые звуки ликвидируют старый балласт, под котором погребён ритм».

Джефф Миллс относится к бывшим товарищам по оружию довольно иронично: «Когда мы были детьми, всех нас объединял интерес к комиксам и фантастическим фильмам. Это наш общий фундамент. Днём мы играли на улице в футбол, а вечером смотрели такие фильмы как «Бэтмэн» и «Супермэн»».

Немецкие техно-теоретики соглашаются, что идеология Underground Resistance берёт свой исток в речах героев комиксов. Для Underground Resistance характерены стремление к скрытности и анонимности и одновременно – универсализм, то есть намерение решать самые фундаментальные и глобальные проблемы.

Underground Resistance - это явление во многом параллельное европейскому хардкору. Но, находясь в изоляции, саунд Underground Resistance не развивался, а может быть и не хотел развиваться. На брэйкбит и драм-н-бэйсс детройтские техно- бунтари никак не отреагировали: они считают, что это не их дело. А хип-хоп, как я понимаю, они ненавидят.

Вышедший осенью 1998-го года альбом «Межзвёздные беженцы» продемонстрировал значительно обновлённый саунд В буклете компакт-диска – масса фотографий самых разных бунтарей, среди мне известных Хо Ши Мин, Брюс Ли, Че Гевара, Иисус – фотография, правда, отсутствует, - Нельсон Мандела, Ганди.

Длиннющий манифест начинается словами «На протяжении веков происходили взрывы сопротивления тому, что человеческий дух знает как зло, но вынужден принимать как нечто нормальное». Далее идёт речь о том, что сопротивление определяется на генетическом уровне – существует ген, ответственный за несогласие с существующим положением вещей. А техно-ритм может с этим геном непосредственно взаимодействовать и способствовать его росту и процветанию.

Но может быть, любой ритм способствует бунтарским инстинктам? «Нет, имитации и вторичные продукты, – уверяет манифест, – могут воздействовать лишь на грубом физическом уровне, дух их не замечает».

Концептуальные проект Drexciya тоже относится к тусовке Underground Resistance. Идея Drexciya - водный мир и бездонные глубины, как путь к духовному освобождению. Это мир корралов и рыб, плавающих фанк-бомб, торпед и батальонов барракуд.

Идея идеологического альбома «Межзвёздные беженцы» - это, разумеется, беженцы. Имеются в виду беглые чёрные рабы. Много лет назад они бежали через Детройт в Канаду. Впрочем Мэд Майк Бэнкс имел в виду всех беглых рабов.

«Работорговля, - говорит музыкант и идеолог, – это крайне эффективный способ лишения человека не только его достоинства, но и его корней. Многие люди принадлежат одновременно разным расам, в этом нет ничего нового. Но когда происходит насильственное переселение и смешение...

Я не могу поехать в Африку и сказать – я африканец, я там чужой. Я не могу пойти к индейцам и сказать, что я тоже индеец. Не могу я и белым сказать – я белый, ваша культура – моя культура. Я обречён очень мало знать о том, откуда я родом, где мои корни. Я – беженец, я всё ещё нахожусь в бегах, я бегу в точку нуля, я бегу в будущее».

Особым уважением Майка Бэнкса пользуется беглые рабы Ямайки – у них не было границы, через которую они могли бы бежать, они уходили в недоступные горы и вели аскетический образ жизни в своём поселении, которое называлось Nennytown. На них охотились как на зверей.

Майк Бэнкс говорит: «Погибло так много людей и их души остались беспризорными. Многие делают вид, что верят в Бога и духовный мир, им бы следовало знать, что души убитых ходят меж нами. Иногда они превращаются в торнадо – когда они встречают тех, кто извлёк выгоду из их смерти. Было пролито так много крови, чтобы кто-то сейчас имел возможность жить в роскоши и довольстве. Багамские острова, все эти райские курорты построены на крови. Все эти души здесь, они проявляют себя в других людях».

Наиболее впечатляющий трек альбома «Межзвёздные беженцы» так и называется «Maroon» («Беглый раб»).

«Я голос из прошлого,

Находящийся в будущем,

Чтобы вечно преследовать вас.

Вы не должны были делать этого с нами.

Потому что теперь нет нам покоя.

Мы – чёрные электрические.

Сильные электрические».

декабрь 1999

Андрей Горохов

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Срочно! Печати, штампы,полиграфия: табличка для офиса. Изготовление табличек. Недорого.

Топ-Лейблы:

News image

Клиенты XL Recordings

News image

Axis


Топ-dj лента:

News image

The sound of the eighth season

9.05.08 Вечеринки Cocoon – детище Свена Вата и одновременно успешный музыкальный бренд, хорошо известный и в Европе, и в Америке. Истор...

подробнее..
News image

COCOON - Первая техно-империя

Cocoon Свена Фэта кажется успешней всех в техно-мире. Здесь и неповторимый клуб во Франкфурте, и вечеринки на Ибице, и букинг-агентство и,...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...