Aphex Twin - непростой человек. Легенда. Вот, казалось, выпустит он альбом и всем покажет... Выпустил и показал, что может программировать брейкбит куда более лихо, чем Fatboy Slim. Стоило ли стараться?
Такой самодур, капризник и мастер, как Aphex Twin, мог бы, казалось, оценить сегодняшнюю ситуацию. Пришло время дуть в новую трубу, хардкор и эмбиент первой половины 90-х проехали, всё, нет их, нет и много чего иного, что радовало тогда, зато появилось много новых идей и проблем, надо как-то реагировать на новую ситуацию.
Получается абсурд: Aphex Twin кормит нас хардкором, в котором уже не осталось градусов, а как нам себя вести? Делать вид, что нам море по колено и семь вёрст не крюк? А ведь мы и он сам трезвые и повзрослевшие. Цирк какой-то ненужный.
Смысл Aphex Twin-а заключался в том, что он - сумасшедший и непредсказуемый... на две головы выше всех остальных, и на километр дальше. А трезвых и понятных мастеровых и без него хватает.
IDM пожирает своих отцов?
Справедливости ради надо отметить, что на двойном компакт-диске интенсивного брейкбита не очень-то и много, куда больше брейкбита, как говорили раньше, «в подарочном исполнении», присутствует и «эмбиент», симулирующий безумие и невменяемость, но самое загадочное - пьесы для механического пианино. Пианино препарировано - то есть звук отдельных клавиш искажён до неузнаваемости, на струны повешены скрепки, между струнами вкручены шурупы (это всё придумал Джон Кейдж). Хромые пьесы для фортепиано звучат странно между хардкор-номерами, похоже, это два разных альбома, втиснутых друг в друга.
Фортепианные пьесы кажутся более интересными - не потому, что предлагают какие-то неслыханные ранее ритм, гармонии или атмосферу, а потому, что не имеют прямого отношения к «клубному саунду 90-х».
Aphex Twin - то есть Ричард Ди. Джеймс - характеризует себя как «хорошо сбалансированного человека». Созданный средствами массовой информации образ безумного рейвера, которые прокручивает на проигрывателе грампластинок наждачную бумагу, появился, потому что он «не хотел выглядеть серятиной и посредственностью. Я пугаю только тех, кто ведёт себя со мной неуважительно».
«Сегодня недостаточно просто делать хорошую музыку, - отвечает он на вопрос о секрете своей популярности, - ты должен быть хорошим бизнесменом. К тому же я хороший психолог - я вижу, как я могу разыграть в свою пользу определённые ситуации. Я хороший игрок в шахматы. Ты должен видеть все возможности, которые ты можешь использовать».
(из интервью британской газете The Guardian).
Вступить в контакт с Ричардом совсем непросто, точнее говоря, практически невозможно. К телефону он не подходит, раз в неделю он прослушивает автоответчик, единственный человек, кто записывается на его автоответчик - это мать Ричарда. Единственная возможность его отловить - это послать ему и-мэйл, но и свою электронную почту он просматривает крайне нерегулярно.