Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

10 дней техно

11.07.2008 13-летний стаж для техно-фестиваля - возраст солидный и потусторонними силами благословленный. Десятидневный праз...


Главная Aphex Twin Интервью Хайко Хоффмана (немецкий журнал Groove) с Ричардом Ди. Джеймсом


Интервью Хайко Хоффмана (немецкий журнал Groove) с Ричардом Ди. Джеймсом

интервью хайко хоффмана (немецкий журнал groove) с ричардом ди. джеймсом

Вопрос: В последнее время ты, выступая в качестве диджея, заводишь драм-н-бэйсс и хэппи хардкор. Это та музыка, которая тебе нравится сегодня?

Ответ: У меня - самые разные сеты, хотя я уже целую вечность не завожу эмбиент и прочие странности. Я запускаю музыку из своего компьютера, и это может быть, действительно, всё, что угодно. Обычно это смесь из живой музыки и грампластинок, но никто не замечает, когда я запускаю музыку из компьютера, я никогда об этом не предупреждаю заранее. Когда говоришь, что будешь играть в живую, тогда твоё выступление воспринимается в качестве концерта, люди приходят, стоят, таращатся. А когда им говорят, что диджей заводит пластинки, то все танцуют и отрываются.

Вопрос: В этом году на фестивале Sonar в Барселоне ты заводил хардкор и габбу.

Ответ: Это зависит от места и от моего настроения. Когда место располагает к танцам, тогда я предпочитаю жестоко быструю музыку. Многие в зале находятся под воздействием наркотиков и пытаются под эту музыку танцевать. Мне это кажется забавным.

В клубах публика просто таращится на меня. Они подходят ко мне и смотрят в упор, они даже не улыбаются. И складывается впечатление, что ты играешь для пятерых, потому что остальных ты просто не видишь.

Поэтому в таких случаях я иногда завожу чистый шум, только чтобы они провалили с глаз долой. Перед тем, как я стал по-настоящему знаменит, я заводил пластинки прямо посредине танцпола, и на меня никто не обращал внимание. Но когда ты знаменитость, тогда с тебя не сводят глаз и у тебя ничего не получается.

Вопрос: Похоже, в последнее время ты часто заводишь пластинки.

Ответ: Да. Потому что вещи, которые я записал в последнее время, предназначены для танцев. Рэйвы опять стали доставлять радость. Они этого не делали очень долгое время. И если я эти треки записал, я рад немедленно убедиться, что они функционируют.

Вопрос: Насколько сегодня важен лейбл Warp Records?

Ответ: Не особенно важен. Разница между им и всеми прочими фирмами становится всё меньше и меньше, поэтому я больше не буду публиковать свои записи на Warp.

Вопрос: Почему тогда ты опубликовал свой альбом на Warp?

Ответ: Ну, я был должен им альбом, согласно нашему контракту. Я с ними не конфликтую, поэтому большого значения это не имеет. Сейчас мы стартуем со Squarepusher-ом наш собственный лейбл.

Вопрос: Зачем тебе нужен ещё один лейбл?

Ответ: Главная причина состоит в том, что Том (Jenkinson, Squarepusher) ни в коем случае не хочет оставаться на лейбле, на котором издаются люди, которых он ненавидит. Он ненавидит всё, что выходит на Warp. Ему нравятся только совсем старые записи, по-моему, альбом «LFO» - последний, который ему ещё нравился. Он не хочет никого брать с собой.

Мне-то не составляет труда быть на лейбле, заполненным дерьмовыми музыкантами. Мне тоже не нравится музыка, которую выпускает Warp, и мне ясно, что они просто зарабатывают деньги.

«О, мы выходим на Warp!» И публика обращает на это внимание и только поэтому и покупает пластинки. Мне на это наплевать, меня это не нервирует так, как Тома. Но он мой друг, и я понимаю, что он имеет в виду. Поэтому мы лучше всё будем делать сами.

Вопрос: Когда ты начал выпускать записи на Warp, ты подписал контракт на выпуск шести альбомов?

Ответ: Я должен им ещё два или три альбома - уже не помню, сколько именно. Перед тем, как отдать им этот альбом, я им сказал: «Если я вам даю этот альбом, то вы меня отпускаете». Я думал, что они пригрозят мне судом, я им несколько лет ничего не давал... поэтому я сказал: «Вы получите от меня двойной альбом, но после него я ухожу». Они ответили: «да». Я попробовал то же самое провернуть и на Warner Bros - (концерн выпускает записи Aphex Twin-а в США и Японии) - но они упёрлись. Я им сказал, что хочу выпускать свои записи под именем Aphex Twin на своём лейбле Rephlex, но они заявили, что я принадлежу им, они меня купили. Тогда я сказал, что они не получат от меня ничего. Они пожали плечами: «Тогда мы ничего не получим». На своём лейбле я могу использовать (в качестве своего имени) сокращение AFX... значит, мне не остаётся другого выхода.

Вопрос: Насколько тебе важно это имя Aphex Twin?

Ответ: На самом деле, важно. Естественно, я могу использовать и другие имена, но я хотел бы оставаться Aphex Twin-ом и выпускать просто экспериментальные вещи. Я предполагаю, что люди, которым совсем не нравится моя музыка, просто покупают альбом, потому что его выпустил Apex Twin. И мне нравится ситуация, что они купят нечто настолько экспериментальное.

Вопрос: Все треки твоего альбома уже появились в интернете. Тебя это беспокоит?

Ответ: Нет, скорее радует. Интернет помогает делу. Если кто-то загрузил музыку из сети, и она ему понравилась, он расскажет об этом знакомым. Я думаю, так продаётся больше компакт-дисков.

Вопрос: Раньше ты говорил, что тебе всё равно, сколько пластинок ты продаёшь.

Ответ: Ну, на этот раз я хочу продать так много, насколько это возможно. Я хочу посмотреть, насколько мне удастся раскрутить этот альбом, мне интересен аспект промоушена.

Вопрос: О каком промоушене ты говоришь? Сингла нет, видеоклипа нет, ты не разрешаешь тебя фотографировать, ты согласился дать всего три интервью - для всего мира! - и ты не отправляешься в турне. Что ты называешь раскруткой?

Ответ: Я пошёл на компромиссы. Компакт-диск лежит в обычной коробке и его себестоимость невелика. Если бы я мог решать, я бы выпустил альбом в какой-нибудь шикарной упаковке. Но это будет стоить несколько дороже, ты теряешь на этом кучу денег. Кроме того, будь моя воля, я бы вообще не давал никаких интервью. То, что я всё-таки делаю, - этот тот минимум усилия, который я способен приложить.

Вопрос: Почему ты вообще идёшь на компромиссы?

Ответ: Потому что это в последний раз. В следующий раз я вообще не буду ничего делать. Другая причина состоит в том, что я хочу достичь этим альбомом максимально большого количества людей. Тогда я смогу долгие годы вообще не заниматься никакой раскруткой.

Вопрос: Не находишь ли ты, что после выхода сингла «Windowlicker» ты уже два года находишься в этой ситуации?

Ответ: Да, возможно, Но мне кажется, что нужно ещё чуть-чуть добавить, ещё один маленький толчок.

Вопрос: Почему твой альбом выходит именно сейчас, через пять лет после выхода твоего последнего опуса «Richard D. James»?

Ответ: Причина в том, что я потерял в самолёте мой mp3-плейер. На нём находилось 282 моих новых трека и 80 новых треков Squarepusher-а.

В начале лета я летел на самолёте в Шотландию на концерт.

Вопрос: Но у тебя была копия?

Ответ: Я ничего не потерял. Да, у меня была копия. Я думаю, что я бы покончил жизнь самоубийством, если бы потерял оригиналы. С тех пор я постоянно рыскаю по интернету. Я был уверен, что они через пять минут всплывут где-нибудь в интернете... на плейере сверху было написано «Aphex Twin - неопубликованные треки».

Если бы они всплыли где-то в сети, я бы поехал туда - неважно, где бы это ни находилось, - и забрал бы свой чёртов хлам. Но, скорее всего, его украла какая-нибудь стюардесса, они все выглядели на 35 и так, будто им нравится Брайен Эдэмс или что-то в таком духе. Когда она это послушала, она, скорее всего, просто всё стёрла. Если бы записи достались в руки фэну, я был бы только рад. Я бы не имел ничего против... но только в том случае, если бы треки не оказались в интернете и не лишили меня заработка на следующие десять лет.

Поэтому я решил выпустить как можно больше музыки как можно быстрее. На самом деле, я хотел, чтобы это было четыре компакт-диска, но это означало бы слишком много работы. Двойной компакт-диска - уже будь здоров, всё собрать, обложку подготовить, мастеринг, каттинг...

Вопрос: «Richard D. James» звучит чуть больше получаса, ты тогда говорил, что больше выпускать не имеет смысла, всё равно никто больше получаса музыку не слушает...

Ответ: Да, но тогда не было mp3, и я не знал, что у меня будет прибор, на котором я смогу хранить всё, что у меня есть, и что я его потеряю.

Вопрос: Как ты думаешь, способен кто-то осилить два часа с твоей музыкой?

Ответ: Можно всё прослушать за один раз, но я думаю, что после этого ты умрёшь.

Вопрос: Почему ты так не хотел, чтобы твои неопубликованные треки появились в сети?

Ответ: Потому что я бы тогда не смог ничего заработать.

Вопрос: Почему тебе так важно на них что-то заработать?

Ответ: Потому что это единственная причина, почему я вообще публикую свою музыку.

Замечание: Наверное, стоит сказать, что Ричард Ди. Джеймс не бедствует, у него в банке лежит миллион фунтов стерлингов, он живёт в Лондоне в четырехэтажном доме. Он может ради баловства купить себя танк и подводную лодку. Деньги Ричард зарабатывает, изготавливая музыку для телепередач и для рекламы.

Вопрос: Для тебя самого треки на твоём новом альбоме звучат как по-настоящему новые?

Ответ: Нет. Новые они в том смысле, что были записаны в течение двух последних лет. Но звучат они в старом стиле. Я записал массу вещей, которые звучат по-новому, и они совершенно не похожи ни на что иное. Но я не хотел их публиковать. Я уже давно понял, что когда ты что-то публикуешь, в чём есть новые идеи, тогда все начинают тебе подражать, и твои вещи быстро стареют. А когда ты делаешь стилистически старые вещи, тогда ты знаешь, как именно будет протекать их старение. Я раньше выпускал треки, которые были очень свежими, их все копировали, и это всё испортило.

Вопрос: Когда выходил новый альбом Aphex Twin-а, всегда можно было рассчитывать на то, что он тебя удивит, окажется незнакомым. Альбом «Drukqs», вообще говоря, продолжает давно известную линию.

Ответ: В определённом смысле это так. Но это не совсем то же самое, что раньше. Стиль остался тем же самым, но появилась глубина. Я ещё никогда не работал с таким вниманием к деталям. Здесь примерно в сто раз больше деталей, чем на предыдущих альбомах. На альбоме есть трек - седьмой на первом компакт-диске, - который чуть-чуть отличается от остальных, у него несколько иной бит... я сделал горы такого рода музыки, но я просто не хочу её публиковать.

Вопрос: На обложке альбома «Drukqs» изображены внутренности пианино, и на самом альбоме есть несколько фортепианных вещей.

Ответ: Я люблю фортепиано с детства. Пару лет назад я купил пианино фирмы Yamaha, оно управляется с помощью MIDI. Это одно из тех пианино, которые стоят в отелях, их клавиши нажимаются сами собой без вмешательства человека. Я хочу иметь четыре таких, чтобы на концерте соединить их друг с другом.

Вопрос: Некоторые треки звучат вполне естественно и просто, на других кажется, что фортепиано как-то препарировано.

Ответ: Да, я изменил звучание пианино. К струнам прикасаются шурупы, гвозди, кое-где - резиновые полоски. Я засунул в пианино очень много мелких деталей, чтобы изменить тембр струн. Когда я купил этот инструмент, я очень боялся, что он сломается, он был ужасно дорогим. Поэтому я целый год записывал только вполне обычно звучащие вещи. Через год я его сам стал ломать. Мои самые любимые произведения для фортепиано - самые простые. Я не люблю, когда они перегружены. Например, из всех композиторов, когда-либо писавших для фортепиано, Сати - мой любимый. Его вещи обманчиво просты, он никогда не вставляет лишней ноты.

Вопрос: Как ты выбирал записи для своего альбома?

Ответ: Меня постоянно спрашивают: «почему ты не публикуешь этот трек или тот?» Но чтобы прослушать DAT-кассету, нужно не меньше часа. А у меня - сотни кассет. И когда я переслушаю восемь или десять из них, я уже забываю, какие треки были хорошими. Всего в голове не удержишь. Иными словами, собрать альбом - просто непосильная задача. Поэтому я должен с самого начала ограничить количество плёнок, которые я прослушиваю, и из которых я буду выбирать.

Вопрос: Насколько важна последовательность треков?

Ответ: Важна. Я потратил немало времени, чтобы всё расставить так, как оно теперь стоит. Теперь это путешествие, музыкальная записная книжка. Это последовательность событий моей жизни. Некоторые вещи я записал в отпуске во Франции, другие - в Уэльсе, иногда я работаю в автомобиле. Многие делают музыку на переносном компьютере, я не исключение. С лэптопом музыка превращается в народное искусство, фольклор. Ты её делаешь быстро, и тебе не нужна студия.

Вопрос: И тебе теперь лучше удаётся передавать различные настроения, состояния, работать с атмосферой?

Ответ: Да, я стал работать лучше, чем раньше. Я надеюсь, что моя музыка с годами стала более личностной. С возрастом ты теряешь наивность, и назад вернуться нельзя. Но я уверен, что теперь я способен лучше выразить себя, чем раньше.

Вопрос: Твоя нынешняя музыка находится под очевидным воздействием джангла и раннего брейкбита.

Ответ: Я просто это люблю. Это возбуждает, это присутствовало на ранних рейвах, а теперь уже не осталось никого, кто это может сделать. Музыка походила на поездку на карусели... пара парней пытается делать что-то подобное, но у них получается куда хуже, чем тот хардкор-хлам, который делали люди, напичканные экстази. Я уже очень давно не слышал такой взвинченной музыки, которая бы мне по настоящему нравилась. Я слушаю горы музыки в интернете, тысячи демозаписей музыкантов, у которых нет контракта... И единственный у кого есть эта энергия, это Bogdan (Raczynski, лейбл Rephlex), но и он, похоже, постепенно теряет иллюзии...

Вопрос: Когда ты слушаешь демо-записи, которые тебе присылают, ты не сталкиваешься с интересной музыкой?

Ответ: Нет. Так интересной музыки не найдёшь. То, что мне присылают, звучит вполне обычно и нейтрально.

Вопрос: Не находишь ли ты, что музыка, которую ты сегодня делаешь, куда быстрее усваивается, чем твоя более старая продукция?

Ответ: Люди привыкают слушать очень странно звучащий хлам. Всё больше и больше народу слушают просто грохот, шум. Дисгармоничное стало более приемлемым. И это превосходно.

Вопрос: Есть ли звуки, которые ты не выносишь?

Ответ: Единственное, что я не могу слушать долгое время, это высокие частоты. У меня есть пара электроакустических записей, в которых доминируют высокие частоты, их я практически неспособен слушать. Нойз я слушаю безо всякого напряжения.

Вопрос: Видеоклип «Windowlicker» и картинки, сопровождавшие выход этого сингла, возможно, являются причиной, по которой многие люди купят и твой новый альбом.

Ответ: Да, и это немного нервирует. С другой стороны, я понимаю, что многие люди, которым нравится моя музыка, начали с «Windowlicker» и «Come to daddy». Но потом они знакомятся с тем, что я сделал до этого. Если им «Windowlicker» понравился только из-за коммерческого видеоклипа, тогда они, услышав новый альбом, выбросят его в мусорное ведро. Я не коммерческий художник, но я могу им быть, когда захочу.

Вопрос: Поговорим о коммерческих художниках. Ты работал с Мадонной и Бьёрк, какая между ними разница?

Ответ: Бьёрк куда интереснее. В миллионы раз интереснее. Мадонна довольно нормальна.

Бьёрк - как маленькая девочка в кондитерском магазине. «Оооо, это мне нравится, и это мне нравится! Я хочу это, и ещё вон то!»

Мадонна - куда более жёсткая особа. Примерно в таком духе: «За этими парнями стоит модная тенденция. Если я вместе с ними работаю, я буду оставаться молодой и современной».

Вопрос: Бьёрк одно время довольно интенсивно интересовалась музыкантами твоего лейбла Rephlex...

Ответ: Да, Бьёрк хотела работать вместе со Squarepusher-ом. Она хочет со всеми. Она и с Богданом (Bogdan Raczynski) работала, он сделал трек для её нового альбома, а она его всё-таки не использовала. Они - очень ловкие и деловитые. Они хотели Богдану только десять процентов дать, а я полагаю, что когда ты с кем-то вместе работаешь, то каждый получает по 50 процентов. Мне кажется, что в этом и состоит уважительное отношение. Но она о таких вещах не заботится. У неё есть специальные люди, которые включаются в дело, если вдруг что-то идёт криво.

Это немного неприятно. Я имею в виду, что она хочет работать с людьми, которые ей нравятся, и одновременно у неё в голове только «последний писк», «new thing»... какая-то память золотой рыбки. Почему-то верят люди, что самое новое, оно и есть самое лучшее.

Вопрос: Хотел бы ты сам с Бьёрк работать? С Бьёрк как музыкантом, а не как с певицей?

Ответ: О, да. Я это ей всё время говорю: «Я не знаю, почему ты привлекаешь всё время такую кучу народу, делай лучше всё сама». И она попробовала. У неё есть лэптоп и всё остальное тоже. Возможно, она будет делать сама музыку, когда окончательно состарится, и все убедятся, что она уже больше не мила и не симпатична. Тогда ей придётся всё делать самой. Потому что тогда, техно-молодёжь будет говорить: «Бьёрк? Эта старуха?! Не-ет, с ней я не хочу иметь ничего общего!»

А пока она может как бы ни с того, ни с сего позвонить, сказать пару фраз по-исландски... и дело сделано, все согласны, все горят, все хотят ей помочь.

Бьёрк - в высшей степени деловой человек, когда доходит до дела. Когда ты заключаешь с Бьёрк договор, она говорит: «ОК, я шлю факсом тебе все детали, ты шлёшь мне обратно то и это...»

Когда я с кем-то записываю музыку, я должен с ним или с ней быть дружен. Я должен с человеком провести некоторое время вместе, человек должен меня посетить, выпить у меня дома 50 чашек чаю, выкурить два косяка и напиться до упаду. Мне нельзя просто взять и послать трек. Это очень холодный способ обращения, и она так до сих пор так и не отдаёт себе отчёт в том, что она так поступает всю свою жизнь. Я думаю, она забыла, как люди строят отношения между собой.

Вопрос: Но ты же в прошлом работал с людьми, которых тоже не знал.

Ответ: Да, но это касалось только ремиксов. Я зарабатывал деньги. Вообще говоря, это не совместная работа.

Послесловие.

Ну, что тут скажешь?

Ричард Ди. Джеймс выпустил альбом, полный, прямо скажем, невыдающихся треков. Дело вовсе не в том, звучат ли они «по-старому» или «по-новому». Они звучат откровенно вяло и ремесленно.

Его интервью, честно говоря, пугает. За два года он произвёл 282 трека? То есть средняя скорость его output-а: трек в два дня? Зачем так быстро? А всего у него накопились сотни часовых DAT-кассет? На каждой кассете минимум десять треков, то есть много тысяч брейкбит-пьес записал маэстро в 90-х. Зачем так много? Картина, достойная Кафки.

И каждая пьеса - гениальное творение мастера? Каждая пьеса - уникальна? Или всё-таки это больше похоже на поточное производство?

Может, он врёт? Но его музыка и его комментарии технического порядка, которые можно обнаружить в интернете (типа: сколько времени занимает загрузка банка семплов из программы ReCycle в семплер), всё-таки убеждают: он не очень сильно преувеличивает.

Может быть, врут те, кто называет его гением и безумцем электронной музыки?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

стоимость макулатурыПрием макулатуры в Москве! Производственно-заготовительное предприятие принимает макулатуру в Москве, на постоянной основе в неограниченном количестве, не прессованную и прессованную от 1кг, любых марок, в частности это - картонные и гофрокартонные упаковки, книги, журналы, тетради, отходы мелованной бумаги полиграфического производства, газеты и тому подобное. Каким образом, при каких условиях будет происходить наше с вами сотрудничество - обсуждается по телефону.


Топ-dj лента:

News image

Baby's Got a Temper

Дата выпуска: 1 июля 2002 Записан: 2002 Жанр: хип-хоп, брэйкбит, индастриал Длительность: 4:24 Baby's Got a Temper (Main Mix) ...

подробнее..
News image

Sound Proector об Aphex Twin

Сегодня это имя известно любому подростку из нашего гигантского мегаполиса. Хотя из миллионов людей, видевших по MTV клипы Come to Daddy ...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...