Tracks
CD#01
01. Jynweythek Ylow [2:23]
02. Vordhosbn [4:51]
03. Kladfvgbung Micshk [2:06]
04. Omgyjya Switch7 [4:52]
05. Strotha Tynhe [2:12]
06. Gwely Mernans [5:08]
07. Bbydhyonchord [2:33]
08. Cock-ver10 [5:18]
09. Avril 14th [2:05]
10. Mt Saint Michel Mix+St Michaels Mount [8:10]
11. Gwarek2 [6:46]
12. Orban Eq Trx4 [1:35]
13. Aussois [0:13]
14. Hy A Scullyas Lyf A Dhagrow [2:14]
15. Kesson Daslef [1:21]
CD#02
01. 54 Cymru Beats [6:06]
02. Btoum-Roumada [1:58]
03. Lornaderek [0:31]
04. Qkthr [1:19]
05. Meltphace 6 [6:24]
06. Bit4 [0:25]
07. Prep Gwarlek 36 [1:19]
08. Father [0:57]
09. Taking Control [7:14]
10. Petiatil Cx Htdui [2:11]
11. Ruglen Holon [1:49]
12. Afx237 v7 [4:23]
13. Ziggomatic v17 [8:35]
14. Beskhu3epnm [2:10]
15. Nanou2 [3:25]
Intro
Aphex Twin, также известный как Richard D. James — один из пионеров экспериментального синтеза acid и ambient, которые являются двумя основными составляющими в «домашнем» techno середины 80-х годов (и действительно — пионер — ведь первая его работа под названием GAG была выпущена им в возрасте 14 лет), герой псевдо-альтернативных чартов, по мнению многих — один из самых гениальных композиторов ХХ столетия, автор ремиксов на Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto, St.Etienne, человек, пытавшийся заставить Мадонну хрюкать для своего очередного творения. В своё время был искусственно иконизирован великим и ужасным каналом MTV (вспомним Come To Daddy и Window Licker), благодаря чему попал в ряд с такими поп-мутантами, как Marilyn Manson и Nine Inch Nails. После уже известного российскому зрителю Window Licker обещал уйти и не возвращаться, но…
Baseline
…К счастью, обещания Richard D. James не сдержал, и после огромного перерыва выпустил-таки новый альбом Drukqs сразу на двух дисках (30 трэков). И совершенно им не разочаровал. Альбом, как и следовало ожидать, чрезвычайно разнообразен, характерно для него пожалуй лишь отсутствие характерности да достаточно частое для Aphex Twin использование пианино. Есть и целиком фортепианные треки (Avril 14th, Kesson Dalek, Nanou2), подходящие для рекламы шоколада, да и вообще некоторые композиции так и отдают классичностью, хотя в экспериментаторстве ему по-прежнему не откажешь. Есть трэки с бешеной скоростью и сумасшедше-навороченной перкуссией, кое-что отдает драм-н-бейсом (Afx237 V7; Ziggomatic V17; Cock-ver10), кое-что — музыкой для мантр (Jynweythek Ylow) , кое-что очень напоминает трэкерную музыку с характерной дешевой lo-fi печалью. Ruglen Holon чем-то напоминает лейтмотивом одну тему из “Пятого элемента”, есть и нойз-эмбиэнт вещи; один или два своей космичностью похожи на произведения братьев по лэйблу Autekre; среди прочего и запись того, как родители по автоответчику поздравляют Ричарда с днем рождения (Lornaderek).
Видимо, время написание альбом непосредственно повлияло на спектр его настроений. Основное впечатление — альбом очень взрослый, и оттого скорее созерцательный, нежели претендующий на влияние на мир. Хотя в нём всё та же разнообразность, нервность, присущая всему творчеству Ричарда; здесь и порок, и расплата, и грех, и покаяние.
Outro
Альбом непременно нужно купить, хотя это уже отнюдь не революция, и если вы знакомы с ранним творчеством Афекса, он вас абсолютно ничем не поразит. После его прослушивания создается впечатление, что товарищ артист на самом-то деле уже поисписался и просто технично зарабатывает день, выдавая свой продукт за откровение, и хотя его музыка непременно экспериментальна и очень профессионально выполнена, ей уже явно чего-то не хватает… Не знаю что сказать насчет подмеченной мной недавно «слезности» альбома — а она есть… Местами действительно хочется плакать, плакать слезами грешника-извращенца, который всю жизнь глумился, а теперь пришёл к таким-то истинам, и всю свою мерзость мешает с молитвой….