Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Techno Parade Planet

13.09.2007 Парижский Технопарад – ежегодное событие мирового масштаба, ставшее своеобразным молодежным символом. Каждый го...



Furious Angels

furious angels

Rob Dougan

Альбом вышел 1 июля 2002 г. (в Великобритании)

на лейбле BMG / Cheeky

Роб Дуган из той породы, что бьет редко, но выигрывает нокаутом. Его дебют, Furious Angels, ждали, кажется, целую вечность — лишь потому, что крепко запомнили те несколько минут из «Матрицы», когда расплывающийся технобит взорвался вихрем классического саунда.

Это был теперь уже исторический Clubbed to Death, о котором больше ни слова. Тем более что это не последний бриллиант на диске. Одноименный с альбомом трек удивителен звуковыми сочетаниями и вокальной мелодикой: пение и нарастающая громкость до какого-то момента сдерживают виолончельную лавину; текст въедается в память уже при первом прослушивании благодаря то ли идеально подогнанному ритму, то ли растущему напряжению; выстроенная гармония в финале превращается в полный хаос шумов, разрывающих ваш благородный слух…

К главным окрытиям пластинки, наверное, можно отнести то, что ранее безмолвный «автор самой запоминающейся The Matrix-дорожки» запел. И как! Сипловатый, с хрипотцой cigarette’n’whiskey-баритон обладает весьма разлапистым эмоциональным диапазоном, который сделал бы честь Леонарду Коэну или Нику Кейву, и это ясно слышно уже в Left Me for Dead, где речитатив постепенно обретает различные оттенки: раздражение, упрек, ярость, буйство… Необычность вокала зачастую достигает такой степени, что аккомпанемент становится лишним. Так, алкогольно-блюзовое пение а-ля Том Уэйтс в Drinking Song (даже неискушенного слушателя может смыть внезапно нахлынувшими ассоциациями) совершенно точно самодостаточно. Само по себе, без вокала, музыкальное сопровождение превратилось бы в очередной заурядный, хотя и трудоемкий эксперимент по скрещиванию классической оркестровки и техносаунда, но странный и вовсе немузыкальный голос Роба создает ошеломляющий в своей гармонии контраст. Эмоциональные перепады могут показаться неровными, гнев в голосе певца без предупреждения сменяется отстраненным отчаянием, печалью, иронией, но общий настрой можно назвать пессимистичным, слишком уж минорно звучат ключевые композиции.

Если бы в Голливуде замышляли снять очередную космооперу с девятизначным бюджетом, Will You Follow Me?, без сомнений, можно было бы пригласить на роль заглавного трека. Инструментальная композиция оглушает и ослепляет светом, пробуждает в памяти давно забытое детское ощущение, когда ты распахивал окна навстречу рассветному солнцу и нарочно не жмурился, надеясь, что сияние наполнит тебя до краев. Пронзительно-кристальные струнные уже во вступлении покрывают вашу кожу мурашками, а затем, когда композиция раскрывается и достигает первой кульминации, кажется, что оркестр погружает слушателя в ледяную купель, отчего сбивается пульс и гулкая, наполненная перкуссия и духовые начинают жить где-то очень далеко, то подхватывая прихотливый мотив скрипок и виолончелей (доводя его до апогея), то вновь отодвигаясь на задний фон. Тихий хор в конце, еле отличимый от пения инструментов, сворачивает мелодию.

Совсем другое настроение у Instrumental, нежной зарисовки скрипичного дуэта в сопровождении виолончелей. Умиротворенность и медлительность композиции дают небольшую передышку между There’s Only Me с его строгим битом (и запредельными для певца нотами), прекрасно уживающимся с протяжными струнными, и медитативным треком Nothing at All, где от роскошества 80-голосной полифонии не остается и следа. Массивные басы глушат робкие, но чувственные гитарные переборы и звенящий синтезатор, а Роб (в который раз!), лишь на краткие мгновения уступая место аранжировке, заставляет забыть о том, что звучит на фоне его голоса.

Born Yesterday еще раз демонстрирует значение вокала в создании мрачной атмосферы. В первой половине смягченный баритон буквально сживается с размеренным ритмом, затем аранжировка и женские R’n’B-стоны вновь возвращают слушателя к мелодии.

Сравнивать Дугана с современными электронными композиторами довольно сложно, хотя бы в силу вагнеровского метода работы (6 лет над одним альбомом, даже таким запоминающимся, это слишком)… Разве что с Moby, с которым Дуган некоторое время сотрудничал? В какой-то момент ловишь себя на мысли: вот здесь Moby мог бы сделать лучше, ярче обозначить тему. Да, они трудятся в одном жанре, до которого добираются лишь избранные, сумевшие вырваться из заколдованного круга «танцпол — лейбл — большой танцпол — большой лейбл» и отдаться чистому творчеству, но воплощают свои замыслы по-разному. Американец привык восхищать и удивлять, он увлекает вас за собой, не спрашивая на это разрешения. А наш австралиец выключает вас из этой реальности одним мановением дирижерской палочки…

В чем разгадка? Второстепенность блистательной музыки и психоаналитический нарратив удивительного рассказчика, умеющего одним эмоциональным зарядом заставить умолкнуть оркестр. Роб увлечен своим впечатляющим повествованием, и ему всё равно, нравится ли вам его история… Примите это как данность, и тогда все остальные вопросы станут восхитительно неуместными.

P.S. В 2003 году американский лейбл Reprise Records издал коллекционный двухдисковый бокс Furious Angels (Special Limited Edition), где некоторые композиции предстали в инструментальном варианте, — и вот тут вас ожидает чистый, ничем не замутненный восторг оркестрового меломана.

Саунд: Эпический.

Ключевые треки: Furious Angels; Clubbed to Death; There’s Only Me; Will You Follow Me?.

Рекомендуется: Под игру дождя по крыше или подоконнику.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Топ-Лейблы:

News image

Basic Channel

News image

Eye Q Records


Топ-dj лента:

News image

Sound Proector об Aphex Twin

Сегодня это имя известно любому подростку из нашего гигантского мегаполиса. Хотя из миллионов людей, видевших по MTV клипы Come to Daddy ...

подробнее..
News image

The Modernist в клубе Ikra

retro/80-ые В клуб Ikra приезжает Йорг Бургер (известный также как The Modernist) – главная движущая сила легендарного немецкого лейбла...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

Авторизация


Музыкальные новости:

Музыка без границ и предрассудков

Каждый музыкальный стиль имеет свои необъятные и прекрасные грани. В частности электронная музыка вк...

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...