Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Mayday (фестиваль)

Mayday (Мэйдэй) — ежегодное музыкальное шоу и фестиваль в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших фестивалей современной музыки в В...

Главная Ричи Хотин ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ТЕХНО


ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ТЕХНО

экологически чистое техно

Задолго до десяти недель тишины , Ричи Хотин стал больше внимания уделять проблемам экологии, а все артисты лейбла Minus теперь пользуются услугами тех авиакомпаний, которые так же пристально следят за экологией.

Раздавая многочисленные интервью, лет так пять назад, сменив имидж с техно-ученого на беспросветного гедониста, Ричи Хотин (Richie Hawtin) радовался своему новому статусу. Толпы поклонников, а еще лучше, поклонниц следующие за ним по всему свету, «семья» в виде лейбла Minus – все это продолжалось в его жизни на протяжении последних лет. В начале этого года Ричи объявил о том, что берет (всей «семьей» скопом) перерыв в виде «десяти недель тишины». Теперь Ричи обзавелся бородой, а все артисты лейбла Minus летают на рейсах тех авиакомпаний, которые придерживаются самых строгих норм по выбросу углекислого газа в атмосферу. В список немилости у Minus попала авиакомпания Lufthansa, которая слишком формально, с точки зрения Ричи, подходит к проблеме снижения выброса углекислого газа. Все артисты Minus теперь дополнительно покупают так называемое «пожертвование в защиту атмосферы», а именно это руководством авиакомпании считается совершенно не правильно: не учитывается дальность полета и все сильно варьируется от постоянных изменений в методике расчетов. Хотя, по мнению Ричи, именно работа самолетов наносит окружающей среде сильный вред.

Стало известно, что вы делаете из Minus контору, которая будет максимально экологичной. Это как понимать?

Честно говоря, у меня эти темы в поле зрения еще пару лет даже и не возникали. Но потом я стал отцом и меня все это начало сильно волновать. Ну и это сильно поменяло мое отношение к царящей консьюмеристской политике.

То есть техно и экология встретились по воле случая?

Нет, это уже происходит помимо нашей воли. Как мне кажется, электронная музыка до сего дня обходилась без каких-то серьезных заявлений или прокламаций, и это очень здорово. Но нельзя прятаться в студии до смерти. В нашем коммьюнити с будущем обращаются крайне эгоистично – как правило, это заключается в поиске нового звучания. Но это уже попросту не работает, так как сегодняшние проблемы с экологией идут из вчерашнего дня. И вот сейчас мы находимся в поворотном пункте.

А «пожертвование в защиту атмосферы», которое вы покупаете каждый раз к авиабилету, можно ли рассматривать как своего рода индульгенцию, для тех кто может себе это позволить?

Конечно нельзя говорить, что это искупает все наши грехи, но это хотя бы что-то, что мы можем предпринять в данный момент. И мы считаем, что идем правильным путем, и этот поступок является не единственным, что мы предпринимаем. Мы пытаемся выбрасывать меньше мусора, используем лампы с энергосбережением, упращаем упаковку, заменили пластмассовые коробки под компакт-диски на картонные. Но и для меня и для всех в Minus авиаперелеты имеют большую важность.

Наверное стоило бы совсем отказаться от авиаперелетов?

Мы конечно же думали об этом. Но поездами не доедешь до любого места в мире, да и диджейские сэты, в наши виртуальные времена пока еще принято исполнять в физической реальности. Да, конечно, я мог бы играть меньше и реже, но этим я бы ничего не добился, а углекислого газа в мире бы меньше не стало. Стало понятно, что без самолетов никак не обойтись. Мы поговорили с целым рядом организаций, которые нам разъяснили и убедили в том, куда идут пожертвования на экологию. Ну и еще – надо говорить об этом! С окружающими меня людьми, но, прежде всего, с другими диджеями, с людьми, работающими в клубном бизнесе, с букинг-агентами, устроителями фестивалей и прочими дельцами.

Можно сказать: Вы даете деньги на защиту атмосферы, говорите об этом всем, и под девизом «пожертовования на климат» понимаете маркетинговые издержки и делаете хорошее дело?

Ну я думаю мы не по этой причине продаем много дисков. Безусловно, как бизнесмен я заинтересован в том, чтобы продавать как можно дисков, так как ужесточив экологические требования к компакт-дискам, мы, тем самым, подняли и их себестоимость. Но это даже совершенно не по этой причине я говорю об экологии. Мне совершенно безразлично как продаются диски – мало или много. Я вижу невежество среди своих коллег. То, что работа диджея очень хорошо оплачивается это знают все, и то что диджеи очень часто летают на самолетах это тоже все знают. И если я много перемещаюсь, значит с меня и спрос больше. Понятно что я дорогой диджей, и летаю я часто, но диджеи, которые зарабатывают меньше, они и летают меньше. Поэтому мне кажется, для себя каждый должен найти правильное соотношение между своим доходом и моральной ответственностью.

А нет ли противоречия между экологическим бытием и тем царящим вокруг техники оптимизмом, который присущ электронной музыке?

И да и нет. Моя работа всегда была ориентирована на будущее и пропитана оптимизмом. Речь шла о новой музыке и о новой технике. И именно как раз поэтому я должен быть четко уверен в том, как технология влияет на будущее. И даже если это дается очень тяжело, мы все равно должны много думать над этим. Даже больше чем над самим использованием техники.

У цифровой техники имидж чистой, но с окружающей средой она балансирует крайне плохо…

Понятное дело интернет пожирает гигантское количество энергии. Но создавать технику, отвечающую всем экологическим требованиям – это вполне реально. Я всегда к технике относился с невероятным оптимизмом. И, в конце концов, это привело меня к электронной музыке, где по этой части царит непомерный оптимизм. И нельзя повернуть вспять технологический прогресс, потому что все развивается очень динамично. Двигаться можно только вперед. Сможет ли технология сделать наш мир более приятным местом?! Она должна к этому стремиться. Или иначе ничего у нас всех не получится.

Автор: Антон Вальдт

Перевод с немецкого: technoid

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Кейт Флинт

Кейт Чарльз Флинт (англ. Keith Charles Flint; род. 17 сентября 1969 года, Брэйнтри, Эссекс, Англия) — танцор и вокалист британской электро...

подробнее..
News image

The Prodigy

The Prodigy — культовый британский музыкальный коллектив, образовавшийся в 1990 году. Жанр: Бигбит, брейкбит, техно, рейв, панк, электр...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...