Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

История Mayday

История Mayday началась в 1991 году: популярный немецкий диджей Вестбам и его коллеги собирают в Дортмунде молодежный митинг в п...


Главная Ричи Хотин Одинокий рыцарь


Одинокий рыцарь

одинокий рыцарь

Известный гуру техно-музыки Ричи Хоутин молчал долго - целых пять лет. Но после выхода нового альбома Closer проект Plastikman зажил новой жизнью. О том, что чувствовал Ричи Хоутин, и что заложено в его новом альбоме - дальше.

Все поклонники минималистическго бита знают, что под псевдонимом Plastikman скрывается такой техно-новатор, как Ричи Хоутин (Richie Hawtin). Последним достижением Plastikman стал выход его нового альбома “Closer”. Альбом унаследовал ту же скандальную репутацию, что и его предшественники но в этот раз “Closer” был представлен уже в новом амплуа.

Люди употребляли музыку Хоутина, как наркотик, но мало кто знал о судьбе автора. Новый альбом позволил слушателю приблизиться к персоне Plastikman поближе. При многократном прослушивании интуитивно понимаешь, насколько глубоко музыкант погрузился в свой мир.

У талантливых авторов электронной музыки всегда есть возможность заниматься авантюрными проектами, не думая о финансовой стороне. Как правило, такие музыканты востребованы на рынке электронной сцены как анонимные продюсеры, выпускающие функциональную музыку для ди-джеев. Не ограничивая тем самым свои возможности, одарённые талантом музыканты параллельно ведут студийную работу и пишут экспериментальню музыку для себя. Некоторые треки формируют полновесный альбом, но большинство творений «уходят в стол». Одним из таких экспериментаторв и является Ричи Хоутин. Его эксцентричный образ символизируют бритая голова и очки из мощной роговой оправы, и смахивает он на инженера-проектировщика, который занят своим научным трудом. Вопреки тенденциям шоу-бизнеса, он часто отказывается от предложений лейблов о сотрудничестве и является одним из самых уважаемых персон в мире интеллектуально электронной музыки.

Мистера Ричи Хоутина знают как владельца двух лейблов, Plus 8 и Minus, его стали называть архитектором звука после выхода двух СD миксов “Deсks, FX & 909” и “DE9”. Проекты под именем Plastikman подарили ему статус легендарного музыканта. С выходом дебютного альбома “Sheet One”, родилось новое звучание в минимал-техно. В своих треках Хоутин всегда акцентирует внимание на глубину басовых линий и максимальную чувствительност ритма. Он всегда советует слушать его музыку на среднем уровне громкости и максимально выкручивать ручку баса.

С рождением альбома “Closer”, Ричи отметил десятилетний юбилей проекта Plastikman. “Альбом “Sheet One” был первым альбомом выпущенный в концепции Plastikman и я получил заслуженное признание в мире андерграунда”, - делится с нами маэстро.

“ Это была часть моей жизни и жизни моих друзей, но всё равно я не думал, что у Plastikman будет такое длинное продолжение. Я увидел, как целое поколения выросло на музыке Plastikman, сейчас они стали старше, многие имеют семью и детей. Это был непростой путь для меня, но это здорово, что всё так долго продолжается, и спустя десять лет я завершаю свой новый альбом”, - улыбается Хоутин.

Однако сложно описать то добровольно-принудительное неудобство, которое время от времени испытываешь при прослушивании “Closer”. Альбом пользуется популярностью, но явно не претендует на роль праздничной или расслабляющей музыки. Если провести сравнение с предыдущими работами, будь то “Sheet One” и “Consumed”, то в альбоме “Closer” акцент сделан на кислотные звуки, пропитанные басовыми линиями, добавлены запутанные ритмы и гипнотизирующие мелодии с металлическим шёпотом. И хотя альбом отравлен мрачным потоком страданий и боли, некоторые произведения по силе и непредсказуемоси сравнимы с цунами.

Сам автор говорит, что альбом был написан под сильным психологическимстрессом, так как в его жизни произошли довольно серьёзные негативные потрясения.

“Весь прошлый год я стоял перед сложным выбором”, - откровенничает он. – “Мы долго жили к Канаде с братом. В 1979 году мы переехали туда из Англии, когда мой отец получил работу инженера в General Motors. После стольких лет мой брат окончательно решил перебраться в Англию. Я расстался со своей девушкой, с которой очень долго встречался. Она была своего рода моим талисманом счастья. Я почувствовал себя совершенно одиноким стариком. Это была чудовищная угнетающая полоса в моей жизни. Многие мои коллеги покинули этот мир. Естественно это сказалось на моем дальнейшем творчестве, на новом альбоме Plastikman. Я забыл о гастролях, о своей работе, будто время остановилось внутри меня. Глубокими ночами я стал заново переживать о том, что происходило в моей жизни. Какие-то фрагменты стали отчетливо всплывать в моей голове. Это дало мне повод переосмыслить многие вещи и взглянуть на мир по-новому. Одинокие размышления привели меня в студию, где лежали мои старые наброски с предыдущих альбомов. Чем больше я слушал весь этот материал, тем глубже я погружался в образ Plastikman. И чем глубже я погружался в этот образ, тем больше возникало идей для нового “Closer”.

Альбом, по мнению автора, получился как непредсказуемоепутешествие в бездну.

“Ты никогда не уверен, что с тобой произойдёт в этом авантюрном приключении, ты не знаешь, что будет за следующим углом. Это очень близко по духу с первой работой “Sheet One”, поэтому я часто слушал этот альбом и какие-то идеи брал оттуда”.

Музыкальные критики долго еще будут связывать музыку и образ Plastikman с пропагандой LSD. “У нас было много рейвов в ангарах похожих на заброшенные склады”, - вспоминает Ричи, - “и наркотики, конечно же, там были постоянно”.

“Многие молодые люди стояли на краю пропасти. Голос одного из них присутствовал в альбоме Sheet One. Он проповедовал о том, что жизнь его друзей обречена. Всё, что им остаётся это «потушить свечку и оставаться с темнотой наедине». Дальнейшая судьба раскрывается в “Closer”. Если взглянуть на жизненные обстоятельства, в которых я писал альбом, моя жизнь была примерно в том же положении”,- продолжает Ричи. - “Большинство моих близких друзей растворились. Мне некому было подсказать, какой выбрать путь в жизни. Словно я стоял на краю планеты, вдалеке от энергии жизни. Мне захотелось вернуться в этот мир, стать ближе. Отсюда и произошло название альбома – Closer”.

В то время Ричи Хоутин обитал в столице мира - Нью-Йорке. По его словам, этот город не способствовал работе над будущим альбомом, его постоянно преследовала депрессия. Поэтому он уехал в Канаду, в родной город Виндзор, единственное место, где можно было изолироваться от внешнего мира. Даже его родные не имели четкого представления, где он. Это позволило музыканту создать необходимую на тот момент обстановку и погрузиться в глубины творческой деятельности.

“Мне нужно было остаться наедине и работать без посторонней помощи, даже присутствие животного в студии могло помешать работе. Ведь я пытался влезть в свой мозг и пожить там какое-то время. Распорядок был такой, подъем в шесть вечера - работа всю ночь. Моя студия было совершенно изолирована от звука и света. Я мог в три часа ночи врубить свою звуковую систему, и никого бы это не беспокоило. А днём, когда я спал, гул машин не был слышен в моей комнате. Первые три недели я осознавал насколько экстремально находиться между двумя мирами. Мне стало страшно, я никогда не испытывал такого волнения”.

Все работы Plastikman характеризуется непростой атмосферой. Бесспорно, вещь под названием “Disconnect” на альбоме “Closer” является автобиографичесим повествованием. Использование в альбоме голоса автора усиливает восприятие реальности. “Я раньше не использовал свой голос, как инструмент для связи со слушателем. Обычно я акцентировал своё внимание на звуке. Свои мысли я сжал в виде текста, разбил на “квадраты” и наложил на музыку. Если люди хотят понять меня, узнать, что я пережил, через что прошел, им следует переварить тот текст, который присутствует в композициях. Это не просто тривиальная лирика, это мысли, которые аккумулировалис в моей голове в то время. Электронная музыка обычно несёт в себе абстрактность, отвлеченность. При прослушивании электронной музыки никто не задумывался о смысле своей жизни. Очередным альбомом я медленно разрушал эту преграду, и вот, наконец-то, Closer разбил эту стену. Конечно, я не претендую на роль Достоевского или Кнута Гамсуна. Но у многих слушателей развеялся такой стереотип, что электронная музыка не содержит в себе глубоких мыслей. Выделяя “Closer”, могу сказать, что в этом альбоме можно почувствовать нерешительностьмоих мыслей, печаль моей души, ведь постигая мир других людей, мы постигаем себя”.

Прошло шесть лет, с тех пор как появился альбом “Consumed”. Тогда он сразу вызвал у критиков единогласное признание большим прорывом в техно-музыке. Но Хоутин, получив высокие оценки за свои композиции, не рвался выпускать в хаотичном порядке другой альбом. Он как вольный художник погружается в свой придуманный мир и как поэт пытается выразить свои бесконечные мысли в нескольких строчках. Вскоре, после рождения Closer, Хоутин возвратился к ди-джейству. “Я впадаю из крайности в крайность. То я смахивал на отшельника, затаившись от всех в своей «церкви», то стал выбираться в самые многолюдные клубы. После работы над альбомом “Closer” я стал мудрее, но по жизни я всё равно остаюсь ребенком. Мне нравится играть в клубах и заниматься творчеством. Это самое главное в моей жизни. Вернувшись в ди-джейство, первым делом я сменил образ. Раньше я стригся на лысо, теперь, после того как мои волосы достигли определённой длины, я сделал себе прическу. Вместо очков у меня линзы. Я стал играть свыше 20 сэтов за неделю, доказывая себе, что за время моего отсутствия я не потерял своё мастерство. Но, честно говоря, меня как ди-джея не особенно знала публика, в отличие от проекта Plastikman. Я не скрываю, это была сознательная попытка сделать себе имя как ди-джея, благодаря моей работе над Plastikman. Ведь меня до сих пор представляют как DJ Plastikman”.

За свою ди-джейскую деятельность, Ричи Хоутин выпустил два мощных микса. Первый микс, «Decks, FX & 909», был традиционно сведён и записан вживую с помощью двух вертушек, микшера и драм-машины Roland TR-909. В 2001 году последовал альбом “DE9: Closer To The Edit”, в котором уже применялась технология The Final Scratch.

Обретя душевный покой, Хоутин продолжает свою ди-джеевскую карьеру. Свен Фэт (Sven Vath) по дружбе приглашает его выступать на мероприятиях лейбла Cocoon. “Мы играли во всех уголках Западной Европы: и на больших рейвах на Ибице, и в маленьких клубах Германии. Люди благодарны Свену за его безумные сэты. Сложилось мнение, будто этот старикашка законченный псих и наркоман. Но я то точно знаю, что это не так. И он, и Виллалобос влюблены в своё дело и не мыслят о своем существовании без музыки. Музыка их наркотик, и мой тоже! Свен – тот человек, которого я действительно могу назвать своим настоящим другом. Гастролируя по Европе, я перебрался в Берлин. Здесь я стал чаще видеть своих единомышленнико в компании Рикардо Виллалобоса (Ricardo Villalobos) и Стива Бага (Steve Bug). Мне понравился менталитет немцев, люди здесь упорные и трудолюбивые, но в то же время умеют проводить весело время. В этой стране находятся мои любимые рекорд-компании Kompakt и Perlon, которые издают классную музыку. Здесь уважают и ценят техно-ди-джеев. Общение с едиными по духу людьми, привело нас к образованию содружеству и совместной работе в студии. Я стал сотрудничать с некоторыми немецкими техно-лейблами, а с Рикардо мы стали ди-джеить по 20 часов в неделю. Обычно где играет Рикардо, там играю и я”.

Основательно поселившись в центре Европы, Ричи строит планы о создании своего нового, третьего по счету, лейбла и параллельно работает над выпуском третьего микса DE9. В клубах его уже не воспринимают как гостя из далекой Канады. Хотя он и играет всё равно по-американски, как когда-то зажигал в Детройте. Используя на своих выступлениях систему Final Scratch, он играет на двух вертушках, на двух пластинках, только иногда на пластинке записана не музыка, а музыкальный тайм-код. То есть он управляет музыкой, которая записана в компьютере с помощью обыкновенной виниловой пластинки. Во время его волшебных трёхчасовых сэтов, он комбинирует трэки Виллалобоса и музыкантов с лейбла Perlon, подмешивая хаус ритмы, дип-техно от Винса Ватсона (Vince Watson) и накладывая лупы по звучанию похожие на лопающие металлические прутья. То, что творит руками мистер Plastikman выглядит как простые движения, кажется, что пластинки выбираются экспромтом, ручки микшера поворачиваются на слух, но мало кто знает, что за этой игрой стоит каждодневная работа дома.

“Год назад моя душа металась в поисках ответов на поставленные мной вопросы. Почему в моей жизни так много встреч и расставаний? Какие шансы и возможности я упустил? Теперь, после “Closer”, это всё в прошлом. У меня сумасшедшая жизнь, и я действительно счастливый человек. Вот недавно я встретил друга, которого не видел много лет. Мы с ним посидели в пабе, вспомнили, как весело проводили время в клубах, но для него все эти воспоминания из далекого прошлого. Он рассказал, что сегодня у него очередная годовщина - девять лет как он живёт со своей женой, у них десятилетний сын и просторный дом купленный в рассрочку. Слушая его, я не жалел, что у меня нет моей семьи. Ведь я люблю свой выбор, свою стихию, свою работу. Я люблю ту музыку, которая поглотила меня. Я верю, что как каждый человек имеет свою миссию на этой планете, так и я рожден для своей. Моя миссия здесь - дарить людям музыку”.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Из истории Aphex Twin

Если исследовать экспериментальные возможности, заложенные в эйсиде и эмбиенте, двух главных факторах влияния на домашнее техно в 80-х год...

подробнее..
News image

Повторение - мать учения

Осенью этого года Ричи Хотин переиздал на CD сборники «Concept 1-96:CD» и «Concept 1 – 96:CD-VR». По этому поводу миксмаг.инфо публикует и...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...