«Future Music»: Что вас раздражает на современной музыкальной арене?
Aphex Twin: Слишком много овец и недостаточно пастухов. Пришло время остановиться и хорошо подумать, а затем сделать что-то новое! Мы все в состоянии сделать это, не так ли?
Лондонская «Sinfonietta» организовала выступления Aphex Twin в 2005 году, оркестр «Alarm Will Sound» записал «Acoustica: Alarm Will Sound Performs Aphex Twin». Альбом состоит из акустических аранжировок некоторых электронных композиций Джеймса.
Aphex Twin сказал: «На самом деле я не люблю рок-н-ролл». Несмотря на это, его творчество оказало влияние на такие рок-группы как, например, «Radiohead». Однако он отклонил идею совместного с ними тура: «Я бы не стал играть с ними, потому что они мне не нравятся».
Мат-кор бэнд «The Dillinger Escape Plan» сделал свою кавер-версию на песню «Come to Daddy» на своей пластинке «Irony is a Dead Scene», на которой Майк Пэттон выступил вокалистом. Джаз-ансамбль «The Bad Plus» на своем альбоме «These Are the Vistas» переделал «Flim». Вдобавок, «Future Rock» исполнил на концерте мульти инструментальную версию «Alberto Balsalm» из « … I Care Because You Do»
Braindance
В начале 1991 года студией Ричарда и Гранта, Rephlex Records, был придуман термин Braindance для характеристики стиля музыки Афекса Твина. “Braindance” называется «продвинутая» электронная музыка, которая удовлетворит не только желание потанцевать, но и даст пищу для размышлений.
Примером могут послужить Ed-DMX на рекорд лейбле Breakin, многие работы на µ-Ziq рекорд лейбле Planet-mu, «Come To Daddy» Aphex Twin-а и «Astrobotnia Parts 1, 2 & 3». Они включают в себя элементы разных жанров, включая классическую, традиционную, электронную, поп, современную музыку, индастриал, эмбиент, хип-хоп, электро, техно, брэйкбит, хардкор, регги, гараж, драм-н-бэйс и т.д.