Представители миксмаг.ру целую неделю провели на немецком фестивале Time Warp, разросшемся от большого рэйва до настоящего культурного события. Далее - их небольшой рассказ о том, что же там было.
Буклет, выданный каждому зарегистрированному журналисту пестрит цифрами - столько километров кабелей, столько тонн аппаратуры, столько сотен тысяч ватт звука, столько сотен тысяч ватт света, и столько сотен людей делают все, чтобы очередной фестиваль Time Warp посвященный европейской электронной музыки запомнился как поражающее всех и вся действо.
Правда сам фестиваль, задавшись целью стать неким культурным событием в жизни Германии, уже как несколько лет подряд за неделю до события проводит различные выставки, семинары, устраивает кино-просмотры - то есть пытается создать некое подобие того, что происходит на Amsterdam Dance Event, только более локального масштаба.
В этом году фестиваль проходил под негласным лозунгом music connects ( музыка объединяет ) и организаторы сделали солидный упор на видео и документальные фильмы, часть из которых была посвящена чикагскому хаусу (был показан бездарно снятый, совершенно неинтересный, фильм Unusual Suspects ). В роли живого классика хаус-музыки присутствовал Ларри Херд (Larry Heard), отыгравший диджейский сэт из классических хаус-пластинок, и прочитавший лекцию о восприятии музыки, о том, как научиться доносить свои мысли до слушателей.
Одним из главных моментов фестиваля стало выступление трех невероятно авторитетных немецких музыкантов - Моритца Фон Освальда (Moritz Von Oswald), Макса Лодербауера (Max Loderbauer) и Рикардо Виллалобоса (Ricardo Villalobos). Это трио вживую озвучивало документальный фильм 1927 года Берлин - Симфония Большого Города , известного в узких кругах режиссера-документалиста Вальтера Руттмана (Walter Ruttman). Народу на само мероприятие, проходившее в довольно маленьком кинотеатре, набилось много - хотя никакой давки и ажиотажа не наблюдалось. Вообще, что касается давки и ажиотажа - этого не было даже на самом Time Warp, хотя казалось бы, какой же рэйв без давки?! Музыканты со своей задачей, потратив около двух месяцев на репетиции, справились великолепно - причем казалось порой, что под эту музыку было смонтировано видео, а не наоборот.
Вся фестивальная программа проходила в очень небольшом городке Мангейм, причем каждое мероприятие проходило в новом месте, собирая разных людей, а основной фестиваль, на который съехались люди со всей Европы (все гостиницы были забиты испанцами, итальянцами, чехами, поляками и англичанами приехавшими специально на Time Warp) никак себя не рекламировал, чему мы сильно удивлялись.
Про традиционные пре-пати Time Warp мы, конечно же, знали, но решили поберечь силы перед столь насыщенной ночью. Хотя соблазн был велик – 4 апреля в Cocoon играл Свен Фэт, Minilogue и, вроде как (по слухам) Рикардо Виллалобос, а в крошечном Robert Johnson играл Ричи Хотин с Магдой (Magda). На эту вечеринку попасть не было никаких шансов – клуб вмещает максимум человек 300 (который быстро забили испанки, истошно орущие Ричи – «Richie, i love you»), при этом очередь на вход была просто дико длинной. Это мы правда узнали уже ночью на самом Time Warp, но предчувствие что покидать Мангейм и ехать в ночь во Франкфурт просто бессмысленно нас не покидало поэтому остались дома сберегая силы.
5 апреля в день мероприятия, проходившее за городом на территории местного выставочного центра, нам стало казаться, что Мангейм стал центром Европы - кругом гуляли разномастные толпы молодежи, говорившие на всевозможных языках и диалектах.
Прибыв на само мероприятие часам к десяти вечера и узнав расписание мы довольно сильно расстроились - оказывается, по последней немецкой моде, теперь самая интересная музыка играет на афте-пати, или с утра. Если ночь была полностью во власти немецких подростков и их кумиров - Свена Фэта (Sven Vдth), Карла Кокса (Carl Cox), Криса Либинга (Chris Liebing) и людей с чуть менее громкими именами, то начиная с шести часов утра на двух танцполах были сосредоточены главные имена, в массе своей и привлекшие людей со всей Европы. Ричи Хотин (Richie Hawtin) играл восемь часов подряд - специально под его выступление приехала масса испанцев. На другом танцполе, где были заявлены Рикардо Виллалобос, Лусиано и Рареш (начавшие свое выступление с восьми утра и вывесившие чилийский флаг) было настолько много народа, что прорваться туда было попросту невозможно.
Однако до этого нужно было пережить целую ночь, да и просто было интересно сравнить рейвы российские и западные. Нужно сказать, что не смотря на полный легалайз (бегающие арабы-дилеры, кричащие экстази, экстази , специфический дым витавший над танцполами), здесь было вовсе не так страшно, как на украинском Казантипе или на любом питерском рейве, что проходят в Юбилейном . Больше всего Time Warp напоминал какой-то балаган со специально отведенным чилл-аутом, где люди отдыхали от музыки, могли поесть за вполне вменяемые деньги - к примеру, фрукты на рейве, за евро-полтора для любого российского клаббера это несбыточная мечта. На этом Time Warp было создано 5 танцполов - два главных, два чуть поменьше и один отдельно от всех, где девять часов подряд играл Лоран Гарнье (Laurent Garnier). Гарнье играл исключительно на дисках – первые часа он много внимания уделял довольно лиричному хаусу, постепенно уходя в более жесткие ритмы, временами подходя в плотную к довольно жесткому техно, которое чередовал с классикой – ремикс Пола Ван Дайка на «Love Stimulation» Humate и «Positive Education» Slam клабберы узнавали с первых нот.
Два основных танцпола были поделены между Карлом Коксом и Свеном, которые играли настолько зажигательно, что и на ум не приходило, что обоим уже хорошо за сорок. На всех, без исключения, танцполах стоял великолепный звук, чувствовалась работа умелого световика, а люди отрывались как в последний раз. Очень было заметно, как клабберы поддерживали своего кумира - к примеру, у немецких клабберов царь и бог это Свен Фэт, французы (равно как и масса других европейцев) яростно рубились под Лорана Гарнье, а потом, под утро было видно, как повзрослели посетители фестиваля. Если всю ночь те, кому было за 25 танцевали на танцполе с Гарнье, то ближе к утру на танцполах, где ожидались Ричи Хотин и Рикардо Виллалобос можно было легко встретить людей, разменявших четвертый десяток. При этом нигде не ощущалось разделение на своих и чужих - автор этих строк лично обнимался и обменивался эмоциями с поляками и французами, чувствовалось, что все эти десятки тысяч человек пришли получать удовольствие от танцев, от музыки, от своих любимых диджеев. И диджеи отвечали на такую любовь взаимностью! Чувствовалось, что они выкладывались на все сто - и по музыке, и по энергетике.