Новым альбомом, выпущенным в ноябре 1996 года и названным Richard D. James Album AFX продолжил свои набеги на джангл и экспериментальную музыку. Здесь он постарался выложить массу своих творческих способностей. При прослушивании диска становится ясно, что такой музыки до AFX никто не записывал.
Заявив о своем желании штурмовать хит-парад и выступать на Top of the Pops, он выпускает две работы Come to Daddy и Windowlicker , оказавшиеся штормом кислотного драм-н-баса. Клипы к ним снимал Крис Каннингем, режиссер, известный по работе с Autechre и Squarepusher. Подняв вокруг себя ураган бурь и страстей, AFX прячется и прикалывается над аудиторией, запуская про себя всякие слухи, выдавая сумасшедшие ответы в различных интервью.
В 2001 году после долгого и затяжного молчания Ричард выпускает двойной альбом Drukqs , наполненный грустью, скоростными сбитыми ритмами и сказочными мелодиями. Зрелая во всех отношениях работа, искренняя и уводящая слушателей далеко в другой мир.
Последовавшая за ней серия лимитированных пластинок Analord состояла из 11 отдельных винилов, на яблоках которых можно обнаружить следы кибернетической колонизации планеты. Все треки созданы исключительно на аналоговых инструментах, одна из студий Ричарда Д. Джеймса полностью аналоговая и мастер явно немало провел в ней времени, создавая и записывая свою музыку. Но аудитория слушателей была явно не в восторге, многие заговорили о том, что Aphex Twin исписался и обленился.
Однако, что будет дальше, покажет время. Возможно, это будет переломный момент для всей экспериментальной электроники, в свое время breackcore появился как под-стиль idm музыки. И сейчас уже понятно, что все эти вектора не длиннее и не глубже своего источника. Idm - это музыка природы и города, которую играют на компьютерах и электронных девайсах. И в этом ее большой плюс - это в первую очередь музыка для интеллекта, нравится вам или не нравится, но не стоит об этом забывать.