В мае 2006 года художница Танайа Рассел (сюрреалист, на которую, по ее словам, повлияло творчество Aphex Twin) выиграла конкурс ремиксов журнала «Future Music». Ее ремикс на произведение Люка Уиберта был признан самим Luke Vibert лучшим из представленных («Расслабляющий и изысканный, но в тоже время мужественный и мощный»).
Ричард Джеймс впоследствии признался журналу, что это он участвовал в конкурсе Luke Vibert под псевдонимом, и даже не знал, что выиграл его, а приз достался занявшему второе место Майклу Стивенсу.
Путаница усугубилась тем, что вебсайт Танайи Рассел действительно принадлежал реальному человеку, который, к тому же, был фотографом.
В интервью «Future Music» Aphex Twin сказал, что при редактировании ритма предпочитает «Liveslice» использование «Ableton Live».
На вопрос, какое оборудование он предпочитает, Aphex Twin ответил: «Raveolution 309», «Raven Max», «MC-909 limited edition», «Quasimidi Van Helden», «MAM Freebass 383», «Roland DJ-70», «E-15», «SP-808», «Akai S3200», «Behringer MX602A» и другие примочки «Behringer», способные имитировать звуки».
В интервью японскому журналу «Snoozer» в 2001 году Aphex Twin заявил, что его любимые инструменты - это пианино, ноутбук, и «Synton Fenix».
В одном из более зрелых интервью в девяностые годы, Aphex Twin говорил, что пользовался «Pro Tools» и «все такое», хотя известно, что в период создания альбома «Richard D James» он увлекался программой «Cubase».
В том же самом интервью Aphex Twin рассказал, что у него есть «самодельное» оборудование для компьютерных программ, написанных им лично, а также синтезаторы и различная аппаратура, собранная им самим в молодости.
Ричард Д. Джеймс изучал электронику сначала в Корнуоллском колледже, затем в Политехническом колледже Лондона. В молодости он конструировал свои собственные синтезаторы и сэмплеры, а также усовершенствовал купленное оборудование. Еще Aphex Twin разрабатывал собственные компьютерные звуковые программы на основе алгоритмов.