Первый полный альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works 85-92, был выпущен в 1992 году компанией R&S Records. Джон Буш из журнала «All Music Guide» охарактеризовал его как «переломный момент в электронной музыке».
Журнал «Rolling Stone» написал: «Aphex Twin расширил рамки электронной музыки Брайана Ино, объединив насыщенное звучание с мощными ритмическими и басовыми партиями». Критики однако отметили, что альбом вышел на аудиокассетах, и качество звучания «оставляло желать лучшего».
Рекорд компания Warp Records рекламировала альбом как «идеал современной электронной музыки… такая кассета должна быть у каждого». В 1992 году он также выпустил альбом «Xylem Tube» и пластинку «Digeridoo» под псевдонимом «Aphex Twin», пластинку «Pac-Man» под псевдонимом «Power-Pill», и две из четырех пластинок серии «Caustic Window».
Трек Aphex Twin - «Digeridoo» достиг 55-й позиции в чартах Великобритании, и позже был назван журналом «Rolling Stone» предвестником стиля драм-н-бэйс.
Изначально «Digeridoo» записывалась для исполнения в клубе «FIZZ-BOMB» (в местечке Шир Хорс, Сент Ивс, Корнуолл). Эти ранние записи выходили на Rephlex Records, Mighty Force (Exeter) и R&S Records в Бельгии.
В 1993 году Aphex Twin выпустил третью часть серии «Analogue Bubblebath», эмбиент-сингл «On», вторую пластинку под псевдонимом «Bradley Strider», еще две пластинки из серии «Caustic Window», а также свои первые записи на Warp Records, «Surfing on Sine Waves» и «Quoth» под псевдонимом «Polygon Window».
Компания Warp Records записала и выпустила дополнение к сборнику SAW85-92, «Selected Ambient Works Volume II», в 1994 году. Звучание было не таким ритмичным, как в предыдущем альбоме. За исключением песни «Blue Calx», названия всех треков Aphex Twin были представлены в виде знаков секторной диаграммы, каждый из которых соответствовал определенному изображению на обложке альбома.
Чтобы расшифровать названия песен, слушатели должны были подобрать каждому символу соответствующий рисунок (например, первое название, известное как «Скала», узнается по символу, напоминающему скалистый обрыв). В интервью журналу «The Wire» Aphex Twin утверждал, что идея создания этих песен была вызвана сновидениями и синестезией.
В 1994 также последовала серия альбомов, включающая четвертую пластинку «Analogue Bubblebath», «GAK», берущий начало в ранних демо-версиях, отправленных в Warp Records и Classics, сборник, включающий сингл «Digeridoo», пластинку «Xylem Tube» вместе с некоторыми ранее не изданными работами.
Для обложки альбома 1995 года «…I Care Because You Do» Aphex Twin использовал изображение своего лица (идея, прошедшая затем лейтмотивом через многие его поздние альбомы). Альбом представлял собой сборник песен, написанных в период с 1990 по 1994, и являлся смесью самых различных направлений Aphex Twin. Это была последняя запись 1990-х, для создания которой он использовал преимущественно аналоговые синтезаторы.
Aphex Twin начал сотрудничать с композитором-минималистом Филипом Глассом (Philip Glass) для создания оркестровой версии одной из своих песен с этого альбома «Icct Hedral», изданной на пластинке «Donkey Rhubarb». В 1995 были записаны, но не выпущены два альбома «Melodies from Mars» и «Analogue Bubblebath 5».
В 1995 (сначала с «Hangable Auto Bulb», анаграммы «Analogue Bubblebath») он начал выпускать больше созданного на компьютере материала, объединив джангл-саунд с ностальгическими темами из детства и компьютерными спецэффектами. Ранняя приверженность Aphex Twin к программным синтезаторам предшествовала более поздней популярности использования компьютеров для сочинения музыки.
В конце 1990-х, после выпуска «Richard D. James Album» (который включал ранее изданную пластинку «Girl/Boy») и «Expert Knob Twiddlers» (в соавторстве со своим товарищем, продюсером) в 1996, «Come to Daddy» в 1997 (36-е место в чартах Великобритании) и «Windowlicker» в 1998 (16-е место в чартах Великобритании), оба из которых были представлены на МТВ и стали главными темами обсуждения музыкальных журналов, таких как «NME», его музыка стала еще более популярной и определяющей тенденции.
Клипы на оба сингла были сняты британским режиссером Крисом Каннингэмом (Chris Cunningham) и вызвали противоречивые отзывы из-за беспорядочного сумбурного видеоряда.
В 1997 году был выпущен еще один альбом «Analogue Bubblebath 3.1.» из серии «Analogue Bubblebath 3».