R & S Records — независимый бельгийский лейбл-гигант, один из первых лейблов в Европе, который ориентирован на самый разнообразный пласт современной электронной музыки.
История
Название R & S Records лейбл получил от имён Ренаат и Сабина (Renaat Vandepapeliere and Sabine Maes), которые являются основателями этого лейбла. В момент своего основания лейбл назывался Milos Music Belgium и только после первого релиза в 1983 году, пластинки Bubble Up от проекта Big Tony, он получил название R & S Records. С этого же времени почти на каждой новой пластинке появляется новый логотип лейбла: вставший на дыбы конь. Внешне этот логотип очень напоминает того коня, который красуется на машинах «Феррари». Первые несколько релизов лейбла были выдержаны в духе электроакустического диско, но владельцы лейбла были открыты для всех новых направлений, поэтому довольно быстро репертуар лейбла стал очень разноплановым. Молодые музыканты видели в нем поддержку своих экспериментов, поэтому с удовольствием отсылали свои демозаписи на R & S Records.
Довольно быстро R & S Records установил прочные и тесные связи с Детройтом, где в это время начинали выпускать музыку впоследствии названные отцами техно-музыки Дэррик Мэй (англ. Derrick May) , Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) и Кевин Сондерсон (англ. Kevin Saunderson). Лейбл R & S Records стал перекидным мостиком между детройтским техно и европейскими слушателями. Многие корифеи техно-музыки предпочитали выпускаться в Европе именно на этом лейбле. R & S Records аккумулировал в себе самые лучшие примеры электронной музыки со всего мира, многие ныне популярные музыканты обязаны своей известностью этому лейблу.
В 1992 году одну из своих первых пластинок «Digeridoo», а на следующий год и альбом «Selected Ambient Works 85-92», с которого стартовала вверх немыслимыми темпами популярность музыканта, выпустил никому неизвестный тогда Aphex Twin, а японец Кэн Исии (англ. Ken Ishii) большинство своих произведений, включая альбомы, с 1993 до 1999 года выпускал именно на R & S Records.
Об американских музыкантах уже было сказано: cвой первый промо-релиз (тогда еще на кассете) выпустил американский музыкант Кенни Ларкин (англ. Kenny Larkin), также неоднократно отметились Хуан Аткинс, Дэррик Мэй, Кевин Сондерсон, Карл Крэйг (англ. Carl Craig), Джош Уинк (англ. Josh Wink), Джоуи Белтрам (англ. Joey Beltram), Стейси Пуллен (англ. Stacey Pullen)и многие другие, а свои известные работы выпускал дуэт Jam & Spoon и Future Sound of London.
Со временем у R & S Records появилось множество подлейблов, где стали выпускать джангл, трип-хоп, IDM, house, драм-энд-бейс и другие направления современной электроники такие музыканты как Johnny L, Майк Парадинас (англ. Mike Paradinas), Си-Джей Боланд (англ. CJ Boland); проекты Wax Doctor, Jacob’s optical stairway, Capricorn, Sun Electric. Если релиз был успешным, его тут же дублировал головной лейбл.. Но визитной карточкой лейбла по признанию многих стала пластинка голландского музыканта Jaydee под названием «Plastic Dreams», выпущенная в 1992 году. Эта композиция стала настоящим хитом, на нее были сделаны десятки ремиксов, и по праву ее можно назвать в числе треков, составляющих золотой фонд электронной музыки.
До своего последнего релиза R & S records в основном выпускал CD с компиляциями совершенно различных по стилистике композиций: от техно, эйсида и транса до эмбиента, драм-н-бейса и экспериментальной музыки. В 2001 первом году лейбл неожиданно перестал функционировать. Официально о закрытии объявлено не было, но неисчерпаемый поток разномастной музыки внезапно иссяк. В течение пяти лет R & S Records молчал и вдруг так же внезапно ожил в 2006-ом. Теперь лейбл стал называться более сложно, а именно R & S Mission 2. Весь год на нем идет выпуск переизданий большинства старых релизов лейбла, а новая (или вторая судя по названию) миссия лейбла состоит создании сетевого танцевального сообщества, а не столько в «выпуске стандартного материала для электронной сцены». Теперь лейбл позиционирует себя как интернет-площадку для всякого рода молодых музыкантов, где можно выложить свои треки, послушать и оценить других, и общаться между собой. Одним словом, все как и на заре R & S Records, только в Сети.