Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

На I Love Techno будет оборудована видео-комната

21.09.2006 В этом году, 21 октября, фанаты техно посетят 11-й ежегодный европейский фестиваль I Love Techno. Он пройдет как вс...


Главная Техно ритм Штатный художник


Штатный художник

штатный художник

Интервью со штатным художником UR - Абдулом Хакком.

Родившись в 1968 году в Детройте Абдул Кадим Хакк – знаменит больше всего своими графическими работами для лейблов Underground Resistance, Transmat и Red Planet. Этот художник приехал в Европу на фестиваль Astropolis в Бресте, где проходила его выставка в художественном центре в La Passarelle. Наша беседа с ним происходила одновременно с разглядыванием различных графических чудиков.

Как ты пришел к искусству?

Да это давно началось, когда я еще совсем маленьким был, мне было года три или четыре. Я тогда рисовал маленькие комиксы. И чувствуя что это мое, ходил на кучу разных курсов, а потом пошел в художественный колледж в Детройте.

А кто на тебя повлиял?

В бытность меня молодым была масса влияний. Я был большим поклонником мультфильмов, прежде всего японских, вроде “Speedracer”, “Robotech”. А еще нравились «Звездные Войны» и «Звездный Путь».

А как бы ты описал свой сегодняшний стиль?

Ну мне кажется это такой замес из научной фантастики, фэнтези и с частичками афро-культуры. Хм, но вообще-то я довольно открыт, и постоянно новые техники использую.

В 2002 году ты стал независимым художником. А все-таки ты где-то свои умения применяешь? Хотя бы в роли графического дизайнера?

Я всегда открыт всему новому и интересному, и в различных областях искусства работаю. Работаю в сфере компьютерного дизайна и изредка веб-дизайном занимаюсь. Помимо этого я очень плотно работаю с фотографами и аниматорами. Вот, к примеру, для анимации Underground Resistance я сотрудничал с одним типом из Японии, не могу, к сожалению вдаваться в детали, это все-таки секретный проект – но вот это был апогей моей карьеры: подготовка, разработка, планирование – все очень интересно. Еще работал с кем-то из Англии, при разработке сайта UR.

Без работы в рекорд-индустрии смог бы ты прожить как независимый художник?

Нет, такого бы не случилось. Ведь вся моя работа целиком и полностью связана с музыкой. Но без этих заказов, я бы сейчас сидел в скучном офисе, и что-то скучное бы творил. (смеется)

А как ты соприкоснулся с техно-музыкой?

Когда я учился в старших классах, то техно я ходил слушать в клубы. Где-то году в 1984, вроде, мы ходили слушать Хуана Аткинса. В колледже я много слушал чикагского хауса и раннего техно. В тот момент я эту музыку и полюбил. В 1989 году я ходил в Music Institute (знаменитейший детройтский клуб, ставший своего рода кузницей кадров детройтского техно) каждую неделю и все что там звучало мне всегда очень нравилось. Каждые выходные проведенные там были настоящим духовным переживанием. Это продолжалось где-то около года, пока клуб не закрыли.

Когда ты заметил что твои работы гармонируют с техно музыкой?

Осенью 1989 года я познакомился с Дэрриком Мэем. Он остро нуждался в хорошем оформлении своих релизов и искал подходящего человека. До этого времени оформлением «яблок» занимался Алан Олдхэм, но Дэррик хотел привлекать и других художников. Благодаря этому желанию я с одним своим сокурсником из колледжа начал оформлять «яблоки», плюс оформили несколько обложек для компакт-дисков.

А как у тебя завязалось сотрудничество с UR?

В 1991 году, когда я соприкоснулся с UR впервые, я уже года два рисовал и занимался оформлением. По Детройту уже поползла молва, что если кому-то надо что-то оформить, то это ко мне, плюс я немного денег за работу брал. Так ко мне пришли Майк Бэнкс и Роберт Худ, с просьбой помочь им оформить несколько релизов. И с тех пор я сделал огромное количество работ, но я никогда не был единственным художником у UR. Уже вовсю работал Фрэнки Фульц, который сделал много для лейбла. Правда сейчас он делает не так много, потому что сам имеет лейбл, где и оформляет все релизы и пишет музыку. Есть еще Чак Гибсон, чьи работы используются в оформлении релизов UR. У него, кстати, есть своя линия одежды. Одним словом мы втроем справляемся со всей оформительской работой UR.

И еще Алан Олдхэм?

Он никогда не рисовал для UR, он был штатным диджеем.

Твои обложки можно узнать достаточно быстро. А что ты еще делал для UR?

Еще я нарисовал четыре черно-белых портрета для буклета “Interstellar Figutives”. Остальные четыре рисовал Чак Гибсон…

И еще фото на этом флаере? (на флаере изображен ребенок сидящий с ноутбуком с логотипом UR и надписью “Your failed systems…”)

Это моя дочь. А снимок я сделал 7 или 8 лет назад. У нас с Майком была идея сделать что-то с ребенком и ноутбуком. Я использовал эту фотографию, и видно все пришлось как нельзя кстати – я эту фотографию повсюду встречаю. В самом своем начале дизайн UR был довольно-таки милитаристким.

Не ты ли к этому руку приложил?

Я использовал то, что уже было. UR уже были известны своей агрессией, плюс присутствовали элементы научной фантастики и что-то такое, исконно американское. Поэтому я уже руководствовался тем, что уже существовало до меня.

Насколько ты свободен в творчестве?

Я всегда начинаю достаточно грубо. Сначала я делаю несколько эскизов и показываю их Майку. Тот некоторое время размышляет, и потом дает мне направление в котором я начинаю двигаться в дальнейшем. Иногда я создаю образ фигуры, как это было в случае с The Jaguar и Aquanauts, а иногда люди точно знают как это должно выглядеть. В конце концов Майк, как я уже говорил, определяет мне направление – и я волен идти своим путем, воплощать свои идеи и все такое. Плюс я всегда рад тому, когда музыкант дает мне послушать релиз, оформлением которого я занимаюсь. Это дает мне дополнительное вдохновение и я четче понимаю, как это отобразить графически.

Помимо того что ты рисуешь, ты еще и тексты пишешь, подписываясь как The Ancient. Причем в обоих случаях охотно комбинируешь научную фантастику и историю…

Если я начинаю писать, то пытаюсь совместить воедино историю и будущее. Я пытаюсь нагнать мистики во всех моих текстах. Взять хотя бы для примера историю написанную для Red Planet или текст написанный в жанре научной фантастики для The Analog Assasin (она оформлена как доклад Галактического Бюро Расследования об оружии и способностях The Analog Assasin), если кому интересно, то можно посмотреть на www.submerge.com.

Насколько твоя художественная деятельность затрагивает людей, которые живут в Детройте, передает атмосферу этого города?

Это влияние хорошо чувствуется в моих ранних работах, но я стремлюсь идти вперед, расширять свой кругозор. Поэтому в более поздних работах я уже использовал элементы культуры коренных американцев и специфику азиатской графической культуры.

А с какой техникой ты работаешь?

На начальной стадии достаточно карандаша и бумаги. Я делаю массу рисунков, постоянно воплощаю какие-то новые идеи. Потом сканирую и довожу до ума уже на компьютере. Ну и Photoshop постоянно использую – без него никуда.

А что с твоей настенной живописью?

Мне нравится расписывать стены. В прошлом месяце я закончил расписывать один японский клуб, Naked Space называется. А несколько лет тому назад я расписывал музыкальный магазин японский, Disc Union. А еще поработал над оформлением Submerge Building в Детройте. А вообще не очень люблю с компьютерной графикой работать, хотя и на это тоже спрос есть. Я тут недавно в Японию приехал, показал свои работы клиенту одному, тот выбрал и говорит чтоб так сделал. В итоге остался доволен результатом…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Псевдонимы

Ричард Д. Джеймс также выпустил много материала под разными псевдонимами: AFX: Alex Blackford: Brad Strider: Caustic Window: ...

подробнее..
News image

Aphex Twin: период творчества 2004-2008 гг

В конце 2004 года слухи о возвращении Aphex Twin в кислотное техно подтвердились выпуском серии альбомов «Analord». Альбомы эти содержали ...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...