Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Sensation

Sensation — ежегодный фестиваль электронной танцевальной музыки, организуемый компанией ID&T. До 2005 года проводился исключ...


Главная Техно ритм Штатный художник


Штатный художник

штатный художник

Интервью со штатным художником UR - Абдулом Хакком.

Родившись в 1968 году в Детройте Абдул Кадим Хакк – знаменит больше всего своими графическими работами для лейблов Underground Resistance, Transmat и Red Planet. Этот художник приехал в Европу на фестиваль Astropolis в Бресте, где проходила его выставка в художественном центре в La Passarelle. Наша беседа с ним происходила одновременно с разглядыванием различных графических чудиков.

Как ты пришел к искусству?

Да это давно началось, когда я еще совсем маленьким был, мне было года три или четыре. Я тогда рисовал маленькие комиксы. И чувствуя что это мое, ходил на кучу разных курсов, а потом пошел в художественный колледж в Детройте.

А кто на тебя повлиял?

В бытность меня молодым была масса влияний. Я был большим поклонником мультфильмов, прежде всего японских, вроде “Speedracer”, “Robotech”. А еще нравились «Звездные Войны» и «Звездный Путь».

А как бы ты описал свой сегодняшний стиль?

Ну мне кажется это такой замес из научной фантастики, фэнтези и с частичками афро-культуры. Хм, но вообще-то я довольно открыт, и постоянно новые техники использую.

В 2002 году ты стал независимым художником. А все-таки ты где-то свои умения применяешь? Хотя бы в роли графического дизайнера?

Я всегда открыт всему новому и интересному, и в различных областях искусства работаю. Работаю в сфере компьютерного дизайна и изредка веб-дизайном занимаюсь. Помимо этого я очень плотно работаю с фотографами и аниматорами. Вот, к примеру, для анимации Underground Resistance я сотрудничал с одним типом из Японии, не могу, к сожалению вдаваться в детали, это все-таки секретный проект – но вот это был апогей моей карьеры: подготовка, разработка, планирование – все очень интересно. Еще работал с кем-то из Англии, при разработке сайта UR.

Без работы в рекорд-индустрии смог бы ты прожить как независимый художник?

Нет, такого бы не случилось. Ведь вся моя работа целиком и полностью связана с музыкой. Но без этих заказов, я бы сейчас сидел в скучном офисе, и что-то скучное бы творил. (смеется)

А как ты соприкоснулся с техно-музыкой?

Когда я учился в старших классах, то техно я ходил слушать в клубы. Где-то году в 1984, вроде, мы ходили слушать Хуана Аткинса. В колледже я много слушал чикагского хауса и раннего техно. В тот момент я эту музыку и полюбил. В 1989 году я ходил в Music Institute (знаменитейший детройтский клуб, ставший своего рода кузницей кадров детройтского техно) каждую неделю и все что там звучало мне всегда очень нравилось. Каждые выходные проведенные там были настоящим духовным переживанием. Это продолжалось где-то около года, пока клуб не закрыли.

Когда ты заметил что твои работы гармонируют с техно музыкой?

Осенью 1989 года я познакомился с Дэрриком Мэем. Он остро нуждался в хорошем оформлении своих релизов и искал подходящего человека. До этого времени оформлением «яблок» занимался Алан Олдхэм, но Дэррик хотел привлекать и других художников. Благодаря этому желанию я с одним своим сокурсником из колледжа начал оформлять «яблоки», плюс оформили несколько обложек для компакт-дисков.

А как у тебя завязалось сотрудничество с UR?

В 1991 году, когда я соприкоснулся с UR впервые, я уже года два рисовал и занимался оформлением. По Детройту уже поползла молва, что если кому-то надо что-то оформить, то это ко мне, плюс я немного денег за работу брал. Так ко мне пришли Майк Бэнкс и Роберт Худ, с просьбой помочь им оформить несколько релизов. И с тех пор я сделал огромное количество работ, но я никогда не был единственным художником у UR. Уже вовсю работал Фрэнки Фульц, который сделал много для лейбла. Правда сейчас он делает не так много, потому что сам имеет лейбл, где и оформляет все релизы и пишет музыку. Есть еще Чак Гибсон, чьи работы используются в оформлении релизов UR. У него, кстати, есть своя линия одежды. Одним словом мы втроем справляемся со всей оформительской работой UR.

И еще Алан Олдхэм?

Он никогда не рисовал для UR, он был штатным диджеем.

Твои обложки можно узнать достаточно быстро. А что ты еще делал для UR?

Еще я нарисовал четыре черно-белых портрета для буклета “Interstellar Figutives”. Остальные четыре рисовал Чак Гибсон…

И еще фото на этом флаере? (на флаере изображен ребенок сидящий с ноутбуком с логотипом UR и надписью “Your failed systems…”)

Это моя дочь. А снимок я сделал 7 или 8 лет назад. У нас с Майком была идея сделать что-то с ребенком и ноутбуком. Я использовал эту фотографию, и видно все пришлось как нельзя кстати – я эту фотографию повсюду встречаю. В самом своем начале дизайн UR был довольно-таки милитаристким.

Не ты ли к этому руку приложил?

Я использовал то, что уже было. UR уже были известны своей агрессией, плюс присутствовали элементы научной фантастики и что-то такое, исконно американское. Поэтому я уже руководствовался тем, что уже существовало до меня.

Насколько ты свободен в творчестве?

Я всегда начинаю достаточно грубо. Сначала я делаю несколько эскизов и показываю их Майку. Тот некоторое время размышляет, и потом дает мне направление в котором я начинаю двигаться в дальнейшем. Иногда я создаю образ фигуры, как это было в случае с The Jaguar и Aquanauts, а иногда люди точно знают как это должно выглядеть. В конце концов Майк, как я уже говорил, определяет мне направление – и я волен идти своим путем, воплощать свои идеи и все такое. Плюс я всегда рад тому, когда музыкант дает мне послушать релиз, оформлением которого я занимаюсь. Это дает мне дополнительное вдохновение и я четче понимаю, как это отобразить графически.

Помимо того что ты рисуешь, ты еще и тексты пишешь, подписываясь как The Ancient. Причем в обоих случаях охотно комбинируешь научную фантастику и историю…

Если я начинаю писать, то пытаюсь совместить воедино историю и будущее. Я пытаюсь нагнать мистики во всех моих текстах. Взять хотя бы для примера историю написанную для Red Planet или текст написанный в жанре научной фантастики для The Analog Assasin (она оформлена как доклад Галактического Бюро Расследования об оружии и способностях The Analog Assasin), если кому интересно, то можно посмотреть на www.submerge.com.

Насколько твоя художественная деятельность затрагивает людей, которые живут в Детройте, передает атмосферу этого города?

Это влияние хорошо чувствуется в моих ранних работах, но я стремлюсь идти вперед, расширять свой кругозор. Поэтому в более поздних работах я уже использовал элементы культуры коренных американцев и специфику азиатской графической культуры.

А с какой техникой ты работаешь?

На начальной стадии достаточно карандаша и бумаги. Я делаю массу рисунков, постоянно воплощаю какие-то новые идеи. Потом сканирую и довожу до ума уже на компьютере. Ну и Photoshop постоянно использую – без него никуда.

А что с твоей настенной живописью?

Мне нравится расписывать стены. В прошлом месяце я закончил расписывать один японский клуб, Naked Space называется. А несколько лет тому назад я расписывал музыкальный магазин японский, Disc Union. А еще поработал над оформлением Submerge Building в Детройте. А вообще не очень люблю с компьютерной графикой работать, хотя и на это тоже спрос есть. Я тут недавно в Японию приехал, показал свои работы клиенту одному, тот выбрал и говорит чтоб так сделал. В итоге остался доволен результатом…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Дискография

Альбомы Синглы и EP Промо и сборники Words & Music (1994) (Интервью и треки из Selected Ambient Works Volume II) Classics (199...

подробнее..
News image

Музыка для обманутого поколения

TuneTribe 17 октября 2005 г. Сразу после официального выхода альбома лучших синглов Prodigy Лиам Хоулетт рассказывает о том, что его...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...