Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Love Parade

Каждый год в Берлине проходит крупнейший в мире, знаменитый рейверский фестиваль - Love Parade. Это шокирующий, завораживающий с...

Главная Техно ритм Майк Бенкс: Сопротивление продолжается


Майк Бенкс: Сопротивление продолжается

майк бенкс:  сопротивление продолжается

Идеолог детройтского объединения Underground Resistance Майк Бенкс интервью дает редко, но в каждом старается обратить внимание на то, что происходит в мире. Миксмаг.ру публикует одно из его больших интервью.

Underground Resistance – это нечто большее, чем просто музыка. Объясни тем, кто ещё не знает, какова философия Underground Resistance? Как ты находишь новые таланты, что стоит за работой над лейблом?

Идея «сопротивления» очень стара. Более важный вопрос заключается в том, чем эта идея обусловлена. Дух сопротивления живёт в нас десятки лет, и он проявлялся во мне и Джеффе Миллсе, когда мы были ещё детьми, также как и во многих наших друзьях. Наши родители пережили бурные 60-е, они поддерживали антивоенные компании и «сопротивляющееся» движение Лютера Кинга в защиту гражданских прав. Поэтому как Джефф, так и я были осведомлены. Мы оба выросли, наблюдая за тем, как коммерческие медиа 80-х показывали афроамериканцев как счастливых клоунов, которым только и нужны, что толстая задница, бриллианты, меха, золото, до нелепого безвкусная тачка и карман, набитый наличкой. Всё то же самое до сих пор транслируется через радио и телевидение, способствуя распространению стереотипа. Таким образом, мы жили, росли в атмосфере, когда нас забрасывали аудио и видео стереотипами, которые стали руководством к действию для неудачников. И я до сих пор нахожусь под воздействием этого яда.

История повторяется снова и снова. Через различных артистов и лейблы, которые распространяют всё это дерьмо. Чак Ди из Public Enemy чётко выразил эту мысль в своих стихах: «Ваши певцы бесхребетны, пока поют свои безмозглые песни о том, что любви нет, есть только секс за деньги». Мы хотели такой лейбл и такое звучание, которые показало бы наших братьев с самых разных сторон. От UR хотелось того, что могло бы вдохновить других на создание технологий, позволяющих конкурировать со стереотипным аудиовизуальным «сиянием разума», которое транслируется 24 часа в сутки и 7 дней в неделю «программистами», которые плевать хотели на всех нас. Мы хотели построить лучшее общество, развивая, вдохновляя и увлекая за собой разум и душу людей через ещё неисследованный звуковой потенциал. Нам нужна была «Революция Звука ради Перемен», что-то, что могло бы позитивно повлиять на наше окружение, так как это делал The Electrifying Mojo со своим радио-шоу в 70-80-х. Шоу Моджо было серьёзным противовесом «сиянию разума» «программистов» и посадило первые семена Детройтского Техно…

UR подошёл к двадцатилетию своего существования. Изменилась ли твоя мотивация с течением времени?

Ничего нового, просто это уже другое сопротивление, битва под другим названием и с другим Тираном за свободу звучания. Мы используем новейшие технологии, и будем продолжать это делать по мере их развития. Условия для работы тут, в Детройте, те же самые, что и в начале нашего пути, если не хуже. Так что, чтобы что-то изменить, мы будем делать своё дело так хорошо, как только сможем.

Оглядываясь назад на развитие лейбла, какие поворотные моменты ты можешь выделить?

Японские музыкальные технологии, факсовый аппарат и Интернет. Эти три технологии, функционируют как транспорт для наших идей на пути к цели.

В чём заключаются основные трудности и что даёт надежду на дальнейшее развитие? Какова ситуация в Детройте?

Нужно, чтобы наш город и лидеры промышленности больше выезжали за пределы Детройта и, наконец, осознали, что массовый транзит значит для города в целом. А пока мы имеем территорию с ограждёнными сообществами, с ограждёнными мыслями и ценностями. Нет взаимодействия, пока у тебя нет роскошной тачки, которую не может себе позволить большинство. Ситуация не из радужных.

В то время как техно и хаус пытаются пробиться в Штатах, есть обширная сеть независимых хип-хоп-лейблов, инди-лейблы проворачивают миллионы копий без участия больших компаний. Есть ли что-то, что можно было бы перенять у этих локальных независимых сцен?

Техно и хаус всё ещё борются за место на рынке, не потому ли что в 80-х Великобритания открыла их для себя? Многие наши братья верили, что это «открытие» поможет им иметь успех в Штатах. Они верили, что с поддержкой Великобритании и Европы они получат такое же внимание, как и рэп-артисты, и, в конце концов, подпишутся на большие лейблы. Я и Джефф были скептически настроены в отношении этого. К сожалению, наши братья не знали, что у европейских компаний был не только недостаток интереса, но и недостаток сил и опыта, чтобы пробиться на американский рынок. Поэтому компании, которые могли бы лицензировать музыку с «мировыми правами» предпочли даже не пытаться продавать её у нас, чего они и сейчас не делают. Взамен этого, они продают сотни тысяч записей только в Великобритании и Европе! Установился более удобный рынок сбыта, пренебрегающий Штатами.

Конечно, музыканты и диджеи извлекали прибыль от повышения спроса на их выступления в Европе и делали это с успехом. Но идея о городе с высокотехнологичным и научно-фантастическим мышлением и мечтами была отвергнута и до сих пор не реанимирована. За все 20 лет в Детройте не было ни одной попытки предоставить хоть какое-то время европейской музыке в радиоэфире больших радиостанций! Даже для Ричи Хотина! Меня часто обвиняли в том, что на почве расизма, моей нелюбви к белым людям, у меня возникали трудности с европейскими звукозаписывающими компаниями. Правда в том, что я всего лишь хотел взять что-то для нашего сообщества от этих людей. Простая сделка… что-то вроде благотворительности. Возможно, для больших компаний я бы попросил дистрибьюции в Штатах и способствовал продвижению этой музыки. Некоторые предоставляют дотации, но слишком часто я слышу один и тот же вопрос от европейцев: «Эти люди не слушает техно, они слушают только рэп, ведь так?». Это было и остаётся одним из препятствий в производстве этой музыки. Мы достаточно умны, чтобы делать эту музыку, но слишком глухи, чтобы слушать её.

Хип-хоп никогда не потеряет свою аудиторию. А у чикагского хауса и детройтского техно не было достаточно времени укорениться во всех городах США. Они развлекали Европу на пике своего влияния. Имеют место так же и другие факторы. Букинг-агентства приложили руку к трансформации этой музыки! Всё чаще и чаще наши талантливые продюсеры покидали Детройт, отправляясь туда, где могут предложить большие деньги. Всё меньше и меньше записей выпускалось. Больше и больше людей пытались производить звуки, бит и ритм техно, наивные и дружелюбные продюсеры демонстрировали свои способности в клубах, студиях, светились в журналах, конкурировали друг с другом, получая вскоре ярлычок с надписью «олдскул» и, сотрудничая с этими агентствами, надеялись сделать быструю карьеру. Букинг-агентства, не интересуясь той музыкой, которую выпускают эти продюсеры, заказывали этих ребят на год вперёд! И оставляли им «ноль» времени на производство музыки. И только немногие, в том числе Джефф Миллс, Ричи Хотин и Карл Крейг, демонстрировали порядок в своих расписаниях. И это они делали шоу… а не агенты!

И честно говоря, нельзя обвинять в этом только агентства. Была также огромная нехватка интуиции, проницательности со стороны продюсеров и артистов, которые позволяли манипулировать собой. И мне больно смотреть на тех пионеров этой сцены, которые опустились до «эстрадников», они борются, чтобы выжить и ждут, пока какой-нибудь агент выпишет им чек, хотя когда-то они сами его выписывали! А мораль в том, что там, где Детройт потерял, весь остальной мир заработал. Вопрос таков: можем ли мы что-то изменить? Может теперь, спрашивая, почему Хаус и Техно борются за существование, картина прояснилась и стала более ясной. По той же причине происходит борьба в африканских странах. Они экспортируют своё дерьмо чёрт знает куда, а взамен получают оружие! И рано или поздно вся эта их продукция и минералы закончатся…догадываетесь что будет потом?

Нам нужны высокотехнологичные идеи именно сейчас, больше чем когда-либо, потому что технологическая брешь разрастается! Если европейские продюсеры меня всё-таки слышат? Будут ли они настолько смелыми, как их предшественники, и станут ли они продвигать свою так называемую «прогрессивную музыку»? Насколько им будет это интересно, если только одна маленькая группа людей понимает и любит эту музыку? Протестировать эту музыку, посмотреть будет ли она интересна людям. Так как это делали группы в 70-х и 80-х! Может, кто-то попробует? Или они все поддержат стереотип «о, они не слушают техно»? Я рад, что пионеры Детройта двадцать лет назад не прислушивались к этим дерьмовым стереотипам «о, им не нравится музыка, в которой так много бита», «о, они всё равно не танцуют». И мы все многое потеряли бы, если б эти парни поступили бы по-другому.

Те известные электронные лейблы, продюсеры и артисты, которые попадают в чарты в Великобритании, Японии и Европе в Детройте, как и в Америке в целом мало кому известны. Но так не было в 70-80-х. Что изменилось? Артисты просят лейблы сделать с этим хоть что-нибудь, особенно, если ваш лейбл имеет «мировые права» на твою музыку. Лейблы спрашивают американских дистрибьюторов: что, чёрт возьми, происходит? Почему вы не пытаетесь? Это большой мир и много, много людей под влиянием стереотипов, заставят тебя поверить в то, что у них нет никакого интереса к твоей музыке, но на самом деле им нужно дать шанс хотя бы послушать её. Не позволяй стереотипам ограничивать твою музыку…

Что хаус и техно лейбл может предложить поколению, которое хочет «всего и сразу»?

Ничего… Мы только можем создать условия, в которых вы сможете понять, что такое Подпольное Сопротивление, если ваша музыка достаточно хороша для мирового рынка. Это что-то вроде благословления. Для большинства маленьких независимых лейблов, надежда – это всё, что мы можем предложить. Многие артисты приходят к нам такими скромными, с единственным желанием сделать запись, услышать, как диджей ее играет, а люди танцуют под неё. Но благодаря UR в частности вы можете получить возможность путешествовать. Таким образом, паренёк может увидеть мир, увидеть деньги, увидеть другую жизнь, увидеть женщин. Но по этой причине пропадает чистота. Музыка теряет свои изначальные импульсы и очертания, поэтому такое дерьмо не выйдет на UR. По этой-то причине мы постоянно и теряем артистов. И что самое печальное так это то, что нельзя винить этого паренька. Потому что для него это единственная возможность зажить лучше. Меня единственно бесит, если они потом не помогают другим ребятам, оказавшимся в подобной ситуации. Это чёрт знает что, это эгоистично! Но это случается. На самом деле, единственные ребята, которые, я уверен, делают музыку сердцем и продолжают ломать все преграды, это Джефф Миллс и Роберт Худ. Они почётные члены UR и часто помогают нам деньгами, выступлениями, проектами, да и просто ценным советом.

Не в том ли успех гламурного образа жизни, что большая часть рэп и хип-хоп продукции сделана на потребу широким массам?

В противовес распространённому мнению, большинство людей в нашем окружении ассоциирует такой образ жизни не с успешностью, а с тем, чем он является на самом деле: развлечением. Не более того. Безмозглые детки хотят лишь веселиться. И верите или нет, многие из них не воспринимают это серьёзно, потому что знают какая оборотная сторона у этого «блеска». Все эти люди, к несчастью, сами сделали свой выбор и должны прожить быстро по причине высокой смертности, которая ассоциируется с их образом жизни…это как смерть комара или какого-нибудь дерьма! Эти ребята проклинают ту жизнь, которая их ожидает. И поэтому они живут одним днём, как будто завтра никогда не наступит, и не упускают случая рассказать об этом в своих стихах. И даже не нужно обращаться к статистике, чтобы доказать, что все эти парни неудачники. Они герои только в собственных мозгах, они убивают своих же людей, они короли только лишь в кругу дураков, которые следуют за ними…Если они ещё не попали в тюрьму, то они просто счастливчики и могут потратить заработанные на наркоте деньги на защиту. Если они попадают на телевидение, то им и вовсе несказанно повезло, они не выходят из игры, отсиживаются где-нибудь и рассылают чеки по почте. Но для большинства, которое не торгует записями, не существует вечеринок у бассейна с полуобнажёнными девочками. Есть

только бассейн, наполненный кровью, в котором будут валяться их тела с выпотрошенными желудками и взорвавшимися глазными яблоками, и весь их «блеск» останется лишь в их лёгких, которые будут жаждать воздуха, пока кто-то вытряхивает их карманы и срывает с их шей этот чёртов «блеск». И единственным чего они добьются, будет то, что их тела засунут в морозилку переполненного морга…

Если всё так, то как обходиться с изменившимися ценностями и идеями среди молодёжи?

Наиболее эффективный способ изменить ценности молодых детройтцев – это организация «Экскурсий в морг» в государственных школах. Это работает, это даёт потрясающий эффект. И снова же, большинство из нас не есть успешные рэп - и хипхоп-артисты, и то что вы видите в клипах не отображает реальной жизни. В нашем сообществе есть достойные молодые люди, которые готовы на великие поступки ради человечества, но о них почему-то не хотят снимать четырёхминутное видео. И нам нужно больше таких людей как Джефф Миллс, Роберт Худ и Карл Крейг, которые показывали бы реальный потенциал детройтской молодёжи.

Каким ты видишь будущее UR? Каковы планы на будущее?

Мы продолжим нашу борьбу с «программистами», которые пытаются управлять нашим с вами разумом. И мы будем очищать территорию от изголодавшихся убийц настоящей музыки и избавляться от создателей аудиовирусов. Но мы так же понимаем, что у нас нет огромных бюджетов на раскрутку, реклама в журналах стоит больших денег, ведь популярность сейчас покупается. Но мы по-прежнему верим, что невозможно купить душу, невозможно купить «фанк», нельзя купить опыт, невозможно заставить людей танцевать, если они сами того не хотят, нельзя скопировать уникальность, искажая представление о музыке. Но в будущем, даже если мы умрём, нас не станет, успех наших записей переживёт нас, и быть может, через тысячи лет какой-нибудь молодой боец на убитой 1200-ой вертушке опустит иглу на старую поцарапанную пластинку и «Темнокожий Всадник» поскачет снова.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Топ-Лейблы:

News image

Vandit

News image

MFS Records


Топ-dj лента:

News image

The Modernist

Страна: Германия, Кёльн Основной стиль: Techno Стили: Minimal Сайт: http://www.the-modernist.com/ Так уж получилось что Йорг Б...

подробнее..
News image

Биография

Карл Крэйг пришел в танцевальную музыку в конце 1980-х, когда поездил в туре с Rhythim is Rhythim по Европе. Крэйга вполне закономерно счи...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...