Официальный путь и широкая популярность Техно начались после публикации в 1988 в журнале The Face статьи Стюарта Косгроува, и выходом вскоре ставшей легендарной компиляции The New Dance Sound of Detroit.
События предвосхитили несколько техно релизов с фантастическими названиями Metroplex, Transmat, KMS, сразу занявших определенное место в развитии электронного феномена – хауса. В своей статье Косгроуву удалось подчеркнуть разницу между техно и хаус, которые звучали по-разному, тем самым создать зажигательный манифест техно. Конечно, чтобы без ссор с соседями слушать музыку, нужно либо наушники купить, либо жить на острове. А если соседи кричат даже, когда ваш кот мурлычет, тогда стоит задуматься о смене квартиры. На бесплатных досках объявления найти недвижимость в харькове нужного метража не сложно.
Отмечалось, что заряженная резкими настроениями, чужая и непокорная культура, олицетворяла собой мрачный футуризм и противостояла поп-культуре. Еще одной причиной появления техно принято считать усталость от песенок про любовь-морковь.
Детройтский андеграунд не просто использовали, напротив, с ним постоянно экспериментировали, при помощи технологий расширяли его применение. У техно, в отличие от музыки, пришедшей из Чикаго, было больше жесткости и угловатости, хотя общие черты с зарождающимся электронным звучанием хаус-направлением имелись.
Как отмечали сами музыканты, разница состоит в привязанности хауса к прошлому, где основное вдохновение черпалось из музыки 70-х. А техно они считали музыкой будущего, поэтому эксперименты с новым звучанием никогда не заканчивались. Неудивительно, что эта тяга экспериментировать и явилась основной движущей силой в стремительном развитии техно. Это позволило музыке техно объединить столь разные стили и направления: безумную скорость габбера, спокойную психоделию эмбиента, изысканные бибоп-ритмы тек-джаза. Что породило множество подводных течений, бесконечные вариации, гибриды, еще больше расширило музыкальные границы техно, генетически призванного жить и развиваться!
Как сказал годы спустя Деррик Мэй, немало сделавший для развития техно и один из авторов легендарной компиляции, пытаясь дать свою авторитетную оценку техно, что техно-музыка на самом деле - то, что вам трудно вообразить, и если вы слышите нечто неожиданное, то знайте – это техно. Между тем развитие и трансформация техно продолжаются и сегодня, удивляя и радуя нас новыми релизами.
10/05/13