Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Mayday (фестиваль)

Mayday (Мэйдэй) — ежегодное музыкальное шоу и фестиваль в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших фестивалей современной музыки в В...




Lady Dana (NL)

lady dana (nl)

7 января 2007 года отгремело громкое мероприятие Rave Alliance, на котором выступила одна из самых знаменитых и титулованных hard dance DJ – Lady Dana. Нашей команде удалось взять у нее интервью уже после вечеринки, незадолго до ее отлета из России в Голландию.

Интервьюеры: Damien & Ravelover

Мероприятие: Rave Alliance от Ozzo Promo

- Ни для кого не секрет, что даже в наше время девушка DJ еще не очень распространенное явление. А в 90-х это было вообще большой редкостью...

- Когда я начинала свою карьеру, была одна девушка, которая играла в клубах на вечеринках, но в скором времени она перестала этим заниматься. Мои выступления начались в 1993 году, а в этот год она играла свои последние сеты. Она играла музыку в стиле house. Была еще Miss Djax, которая играла на вечеринках в Германии. Но я ни разу не слышала ее сетов в Голландии. Да и музыку она играла ближе к techno, нежели к hardcore. Miss Djax, начала свою карьеру DJ приблизительно в то же время, что и я.

- А как же Marusha , она как раз была на волне в те годы?

- Она не из Голландии, и я никогда не играла с ней. Интересно было бы узнать, чем она сейчас занимается. Лично я вообще не в курсе.

- Она сейчас играет electro/latino-house.

- Как интересно, а я и не знала. (прим. - смеется). Пластинки такого стиля я не покупаю.

- Как же так получилось, что вы вообще не пересекались? Ведь ее и твоя карьера пошли в гору приблизительно в одно и то же время!

- В то время мои выступления проходили исключительно в небольших клубах Амстердама и его окрестностях, а она уже выступала на больших вечеринках в Германии. Мне потребовалось около двух лет развития, чтобы выступать на действительно крупных мероприятиях. Что же касается такого большого рэйва как Mayday, то мой стиль не очень подходил для этого мероприятия, так что я на нем никогда не выступала. Marusha же выступала, в основном, в Германии, а ее выступления в Голландии проходили довольно редко, и меня на них не было. Так что мы с ней так и не пересеклись.

 - А кого из современных девушек hardcore DJ ты знаешь и есть ли среди них твои друзья?

- Несколько девушек лишь совсем недавно начали играть на больших мероприятиях. Я их видела всего пару раз, а до этого вообще не знала. Они мне только знакомые, но никак не друзья. Единственная, кого я давно и хорошо знаю, - так это Miss Flower. Она очень хорошая девушка и сейчас живет в Швейцарии, так что мы встречаемся довольно редко.

- И все-таки, возвращаясь к началу твоей карьеры, почему ты выбрала такую экзотическую профессию как DJ?

- Мне всегда было очень интересно научиться сводить. Через некоторое время мой друг, который знал о моем пристрастии, попросил меня отыграть на вечеринке. Было немного страшно, но это предложение, от которого я не смогла отказаться. Мне очень понравилось и с тех пор я продолжаю играть! (прим. - смеется)

- Ты рассматривала DJ как серьезную профессию или как увлечение?

- В начале это было хобби. Я училась сводить, играла на вечеринках, и мне это очень нравилось. Я находила это занятие даже забавным. Первое время я совмещала DJ с обычной работой, то есть работала 5 дней в неделю, а играла на выходных. Позже я начала более серьезно воспринимать свое хобби, и с тех пор я больше не работаю на обычной работе. DJ – это моя профессия, но в то же время это до сих пор остается и моим хобби.

- Здорово, когда тебе нравится то, чем ты занимаешься и то, что ты не считаешь это обычной работой.

- Да, мне действительно очень повезло!

 - Какую музыку ты тогда играла?

- В то время не было особой разницы между стилями. По сути дела было только два стиля – hardcore – более тяжелый стиль и house – хитовая, более легкая музыка. Мне нравились оба эти стиля. Но house по скорости оставался на отметке где-то в 140 bpm, а hardcore стал ускоряться. И я осталась именно в hardcore музыке, так как мне нравилась его энергия!

- Когда обозначилась разница между двумя стилями?

- Где-то в 1993-1994 году. В это время я уже играла только hardcore музыку.

- Пластинки каких лейблов ты предпочитала играть в 90-х?

- Мне всегда нравился итальянский hardcore. Когда Stunned Guys начинали свою деятельность, они часто выпускали hardcore ремиксы на house музыку. Многие итальянцы тогда выпускали хорошую музыку, и на пластинке всегда был hardcore ремикс. У меня были все эти пластинки и мне они очень нравились. Позже Stunned Guys открыли свой собственный лейбл, и выпускались уже на нем

- Ты еще помнишь название этого лейбла? (прим. - смеемся)

- Конечно, Traxtorm Records. (прим. - смеется) Помимо пластинок выходивших на этом лейбле, я покупала также материал с D-boy Records. Так же мне нравился Impulse Records. О, да, так много хорошей музыки выпускается в Италии (прим. - довольно говорит). Если послушать любой мой сет, там обязательно будет итальянская музыка. Но, безусловно, в Голландии есть очень хорошие лейблы, выпускающие достойные пластинки. Такие как Neophyte Records, Rotterdam Records, Terror Traxx, Mokum, Babyboom Records. Но в целом, я все-таки больше люблю именно итальянскую музыку.

- Хорошо. Расскажи, как ты попала на такие крупные и легендарные мероприятия как Thunderdome и Mysteryland. Сложно ли было пробиться на них?

- На самом деле мне очень повезло. Я тогда входила в число DJ, которые играли на очень многих и разных по уровню мероприятиях. Это были и большие рэйвы, и маленькие андеграундовые вечеринки. Я нравилась людям, они выделяли мои выступления. Вы, конечно, можете сказать, что я была единственной девушкой. Но это было совсем не так, было очень много девушек, которые начинали играть. Они тоже пытались пробиться, так что я была одной из тех, кому это удалось. Это было совсем не просто, но я всегда пытаюсь совершенствоваться и делать свою работу лучше. Мне всегда нравилось этим заниматься, и я никогда не считала это чем-то вроде борьбы.

- Как ты начала сотрудничать с DJ Skorp?

- Я знакома с DJ Skorp еще со времен первой вечеринки, на которой я играла. Он всегда хотел продвигать девушку DJ и нашел меня. Мы с ним сделали запись и стали очень хорошими друзьями. Он часто способствовал моему приглашению на вечеринки – просил меня, чтобы я выступила там-то и там-то, приглашал на какие-то акции, чтобы я на них поиграла. Так как мы хорошо дружили, то и в студии проводили много времени вместе и выпустили много совместного материала. Сейчас он уже покинул сцену, и я знаю, что он собирался переехать в Тайланд. Он хотел там жениться и остаться жить. Но сейчас он снова живет в Голландии, правда я не думаю, что он снова будет играть. Хотя, может он конечно и передумает, как это в свое время сделал DJ Pila, или как это, например, недавно сделал Chosen Few. Я не знаю.

- Как ты думаешь, почему эти люди вернулись? Потому что они любят эту музыку или просто потому, что писать и играть hardcore у них получается лучше, чем что-то другое?

- Некоторое время назад много народу покинуло hardcore сцену. А когда hardstyle сцена начала расти, hardcore снова стал популярным. Chosen Few вернулся в hardcore, и я, конечно, не могу говорить от его имени, но все-таки думаю, что ему нравится hardcore. И именно из-за этого он вернулся.

- Вот мы и дошли до темы, связанной с hardstyle музыкой. Расскажи о появлении этого стиля и о том, как ты в него пришла.

- Была серия вечеринок, на которых играли старую house музыку. Позже начали проводить «No Bullshit Parties». Они проходили где-то в 1998-1999 году в центре Амстердама и на них играли очень старую музыку. Тогда я начала искать новую интересную музыку и нашла Tracid Traxx Records и другие лейблы. В то время такую музыку играли на вторых танцполах на hardcore мероприятиях. У меня стало появляться все больше и больше подобной музыки. В один прекрасный момент меня пригласил Q-dance поиграть такой материал на мероприятии, которое называлось Houseqlassics. На нем играли музыку отличную от oldschool. С того времени я забросила oldschool и играла только новые пластинки. После этого меня пригласили на Sensation и на первые вечеринки Qlimax, где я играла techno, trance и hard house. Это была отличная концепция, которая постоянно видоизменялась. Через некоторое время trance, а затем и techno в чистом виде ушли. Именно так родился hardstyle. Он прошел длинный путь, начиная от hardtrance записей - от музыки Scot Project, который, кстати, все еще играет hardtrance музыку.

- Насколько я знаю, hardtrance музыка была очень популярна в начале 21 века, а потом она становилась все жестче и жестче, и транс-составляющая ушла из нее.

- Да, так  и есть. Сейчас только несколько DJ до сих пор играют hardtrance музыку.

- Как любители hardcore поначалу отнеслись к hardstyle?

- В основном музыка связана друг с другом, как, например, на вчерашнем рейве (прим. - имеется ввиду, Rave Alliance, прошедший 07.01.07) – сначала играл hardstyle, потом hardcore, а потом techno. Во многих странах я обычно играю не после hardstyle, а после trance сета или даже после house сета. Мне очень нравятся многостилевые мероприятия. На них ты выходишь и начинаешь играть другую музыку, отличную от той, что играла до тебя. Получается, что именно ты являешься ее представителем. Ты представляешь свой стиль и это очень здорово. К сожалению, это невозможно в Голландии. Там это возможно только лишь на разных танцполах. Мне нравится, что во многих странах даже на одном танцполе есть разнообразие.

- Сейчас, на мой взгляд, hardstyle становится все жестче и жестче. Он уже начал быть похожим на hardcore 2000 года. Как ты его охарактеризуешь?

- Да, я с тобой согласна, это действительно так. Где-то год назад я думала, что hardstyle снова вольется в hardcore сцену. Но позже я отказалась от этой мысли. Сейчас я уже не знаю, как и в какую сторону будет развиваться эта музыка.

- Как часто ты сейчас играешь чисто hardcore сеты?

- В среднем один или два раза в месяц. Иногда это происходит на больших рейвах, а иногда и в небольших клубах. Сейчас меня куда чаще зовут играть hardstyle.

- В 90-е тебя называли королевой hardcore. Потом тебя стали называть королевой hardstyle. Что ты об этом думаешь?

- Да, я знаю. В Интернете мне придумали такие титулы. Сейчас же, я знаю, меня называют «Королевой жестких стилей». Ну что же, я держу свою корону. (прим. -  Дана, все это говорит совершенно  без пафоса, и даже  с некоторой долей скептицизма).

- Расскажи нам о своем лейбле Danamite. Это что-то вроде саблейбла Third Movement?

- Вообще-то, нет. Это мой собственный лейбл, который мы с Promo основали вместе.

- Продукция этого лейбла сильно отличается от того, что выпускает Promo и его лейбл. Как тебе удалось работать с Promo, ведь это удается совсем немногим?

- Это очень забавная история (прим. - смеется). Просто мы с ним очень хорошие друзья, давно знаем друг друга. Мы познакомились в Италии на мероприятии и поняли, что у нас много общего, и мы можем стать хорошими друзьями. С тех пор мы дружим и работаем вместе.

- Это больше дружба или бизнес?

- Ну, как Вам сказать? Например, бывает, что я прихожу к нему обсудить какую-нибудь запись, а потом выясняется, что мы все это время просто проболтали. Кстати, Себастьян действительно очень усердно работает.

- Если ты так дружишь с Себастьяном, то почему в своих hardcore сетах отдаешь предпочтение итальянским продюсерам, а не музыке Promo?

- На самом деле я его записи тоже играю.

- Ну вот, например, вчера (прим. - имеется  ввиду Rave Alliance) ты разве играла музыку Promo?

- Нет. Вчера я пыталась попасть в настроение вечера, и поэтому творчество Себастьяна не прозвучало в моем сете. Я смотрела на людей, и чувствовала, что такая музыка не очень подойдет в тот вечер. Из того, что выпускает Promo, мне нравятся только его жесткие треки. А то, что он делает с мелодиями – это не мой «кусок пирога». Он знает, что исходя из моего вкуса, я не могу играть многие его треки. Иногда я играю немного материала Promo, иногда немного early rave, старые пластинки с Babyboom, у которых много общего с современным hardstyle. Вчера я плавно подвела танцпол к сету Paul Elstak. Так что для него было хорошо, что я играла до его выступления. А вот если бы я играла после него, то тогда обязательно поиграла бы и жесткие треки Promo.

- Вопрос несколько не по теме, но раз мы затронули industrial музыку, хотелось бы спросить, как ты относишься к музыке Enzyme Records?

- Некоторые треки, выходящие на этом лейбле мне очень нравятся, но скажу сразу, что не все. Пожалуй, самый мой любимый музыкант с Enzyme – это Meagashira. Мне очень нравится его творчество. С собой в России у меня была пластинка Endymion, которая мне очень нравится, но ее название у меня сейчас вылетело из головы. Она не прозвучала из-за колоссальной разнице в стилях того, что я играла, и музыки на этой пластинки.

- А Ophidian?

- Да, он очень молодой и талантливый музыкант… А еще мне нравится Tommyknocker, Noize Suppressor и вообще итальянская музыка (прим. – вместе смеемся). Stunned Guys очень забавные ребята…

- У тебя много выступлений по всему миру. Какие из них тебе больше всего запомнились или понравились?

- Мне очень понравилось время, проведенное в Канаде! А вообще мне нравится везде, особенно приезжать в первый раз и играть новую музыку, пытаться заинтересовать людей музыкой твоего стиля. Trance - более простой для восприятия, более известен во всем мире. Например, Tiesto играет везде и его музыка повсеместно известна, а про мой стиль многие еще ничего не знают. Когда я играла в Шотландии, люди подходили ко мне и спрашивали, что это за стиль. И люди там считают, что я одна из первых начала его продвигать. Я просто играю то, что мне нравится играть, и людям это нравится тоже.

- Как тебе понравилась вечеринка Rave Alliance? Сбылись ли ожидания, которые  у тебя были до приезда и что вообще ты ожидали от этого мероприятия?

- Перед вечеринкой я созвонилась с Полом, и он мне сказал, что я играю перед happy-hardcore сетом. В некоторых других странах такое просто невозможно! Вы не подумайте, что я ожидала чего-то плохого, просто я всегда еду на мероприятие и не думаю о том, что там будет. Опять же, мне много хороших слов о своих приездах в Россию сказали Себастьян (DJ Promo) и Стефан (DJ  Husz). Они говорили, что здесь действительно хорошо. Я доверяю их словам, так что я была уверенна - все пройдет отлично, на высоком уровне. И мне действительно все очень понравилось! У Вас очень хорошие люди!

- Дана, спасибо тебе большое за интересное интервью. Надеюсь, ты еще посетишь нашу страну.

- И вам всем спасибо! До встречи! (прим. - смеется)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Альбом «Music For The Jilted Generation»

Несмотря на огромнейший успех The Prodigy, Лиам чувствовал необходимость в совершенствовании своего стиля. Из-за бесконечных туров по Авст...

подробнее..
News image

Свен Фэт

Полное имя: Свен Фэт Дата рождения: 26 октября 1964 (45 лет) Место рождения: Оффенбах, Германия Страна: Германия Профессии: Му...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...