Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Mayday (фестиваль)

Mayday (Мэйдэй) — ежегодное музыкальное шоу и фестиваль в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших фестивалей современной музыки в В...


Главная Заезжие интервью Просто здравый смысл Moritz Von Oswald Trio


Просто здравый смысл Moritz Von Oswald Trio

просто здравый смысл moritz von oswald trio

14:12, 15 марта 2010

Примерно год назад на YouTube появился короткий, плохого качества ролик в котором три сосредоточенных мужика в полуподвальном помещении за бутылкой Гиннеса играли музыку, не поддающуюся внятной стилистической классификации. Тогда не было очевидно, что этот видеоотрывок запечатлел самый умный опыт импровизации в клубной музыке, сегодня этому уже есть куда более весомое документальное подтверждение – альбом проекта Moritz Von Oswald Trio вышел в конце прошлого года на лейбле Honest Jon's Records. Новый опыт выдающегося немецкого музыканта Морица фон Освальда подытоживает все четные попытки последних лет обогатить электронную музыку элементом внезапности, ослабить петлю здравого смысла и пунктуальности. Понятно, что сама по себе борьба с канонами и клише в электронной музыке дело повседневное, но в данном случае конечная цель сам процесс, а не результат.

Причин по которым, проекты подобные Moritz Von Oswald Trio прекращали свое существование не дойдя до хоть сколь-нибудь логичного и счастливого конца много. Наглядных примеров за все время накопилось достаточно много. 10 turntables nightmare — попытка вывести диджейское мастерство на новый уровень. Здесь речь не шла о турнтаблизме — пять диджеев играли вполне обычный сет одновременно с десяти проигрывателей. AlexKid, Llorca, Дэвид Дюрье, Phonogenic и Йори Хулкконен импровизировали не столько с музыкой, сколько с природой диджейского ремесла. У этой идеи слишком помпезный антураж, но нет очевидного, и как на деле оказалось неочевидного пути развития. После 10 turntables nightmare финн Йори Хулкконен собрал еще более комичный, но по факту довольно милый — Acid Symphony Orchestra. Идея  смехотворная, а ее исполнение только усугубляет глупость ситуации. Оркестр работает только как одноразовое развлечение на вечер, в общем-то, это тоже достижение. Но, пожалуй, самым громким и самым неуклюжим проектом является NarodNiki. Если в случае с попытками Хулкконена концепция выходит на передний план и становится важнее самой музыки, то с последним проблема другого характера. NarodNiki – эксперимент без целей и  задач. Акцент здесь делался на то, что у музыки нет лица, так вот его в результате NarodNiki, и не хватает. Все эти проблемы и недоработки фон Освальд в компании с Сасу Рипати (он же Vladislav Delay) и Максом Лодербауэром легко преодолели, сработав просто и организованно. У них нет никакой уникальной концепции – Рипати создает ритм за барабанной установкой, Макс Лодербауэр генерирует мелодию у синтезатора, сам Освальд контролирует процесс – примитивная, лишенная оригинальности, отчасти тоталитарная схема, которая, однако, себя полностью оправдывает.

Примечательно, что все три основных (возможны вариации состава, иногда к ним присоединяются Карл Крейг и Тобиас Фройд) участника проекта по части студийной работы очень большие педанты. В их музыке, в большей степени это относится к Рипати и Освальду, деталям уделяется самое пристальное внимание. Звук, который они выстраивают в своих работах практически безупречен, отточен до необязательного, и в Moritz Von Oswald Trio им приходится поступиться своими неизменными принципами. Понятно, что при работе с живым звуком невозможно полностью контролировать процесс, всегда удерживать звук в желаемом состоянии – в этом смысле каждый музыкант ставит эксперимент на собственном, отработанном творческом методе. Особенно интересно в этой связи выглядит Рипати, в творчестве, которого ритм всегда был на переднем плане и зачастую поглощал все остальное, — теперь он особенно изящно работает барабанными палочками. Лодэрбауэр в данном случае оказался в самом выгодном положении — мелодии, за которые он отвечает в проекте – его сильная сторона, и отточенное за годы работы с проектом Sun Electric мастерство проявляется у него особенно ярко.

Фон Освальд, в свою очередь, с новым творческим этапом тоже преодолел некоторый барьер, который долгие годы разделял его от окружающего мира. После того как Moritz Von Oswald Trio был полностью сформирован и провел несколько выступлений, Мориц дал свое первое открытое, развернутое интервью журналу Wire и появился перед видеокамерами на RedBull Music Academy. Его выход на публику отчасти развеял сразу несколько мифов, всегда витавших вокруг таких проектов как Basic Chennel и Rhythm & Sound. Во-первых, Освальд и Эрнестус скрывали свои лица в первую очередь не потому, что преданно придерживались радикальных взглядов детройтских музыкантов, а просто оттого, что им не нравится фотографироваться. Во-вторых, интервью они не давали, не от сильной конспирации, а потому, что журналисты в большинстве своем скучные козлы. И, в-третьих – любая интерпретация их творчества, конечно, имеет право на существование, но не имеет ничего общего с реальностью. Освальд и Эрнестус бульдозерами переломали музыкальные барьеры, и трудно поверить, что это они сейчас пасуют перед объективами фото - и видеокамер.

И Moritz Von Oswald Trio сработан по тем же принципам, что и все проекты великих немцев. Это подмена понятий, преуменьшение бесконечно больших величин. И как с ними всегда происходит – до неприличного простая идея воплотилась в очень умное, для электроники, музыкальное действие, возможно самое умное за последние десять лет. Можно сколько угодно искать скрытый смысл в действиях фон Освальда, разгадывать очередные зашифрованное послание, разбирать по полочкам тактические ходы и выискивать реликты разных музыкальных эпох – в конце концов, выйдет эта двухметровая громадина и скажет, что он собрал людей, которым доверяет и им просто нравится играть вместе. После чего любые мифы и легенды летят к чертовой матери. Главное достижение Moritz Von Oswald Trio, в том, что наконец-то раскрыта одна из самых прекрасных тайн в электронной музыке, и разгадка оказалась настолько очевидной, что просто недостойна обсуждения – прямота и здравый смысл.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Aphex Twin: период творчества 2000-2003 гг

В 2001 Aphex Twin выпускает большей частью сольный альбом «drukqs», состоящий из двух компакт-дисков с обработанными под влиянием Эрика Са...

подробнее..
News image

What Evil Lurks

What Evil Lurks — дебютный EP альбом британской группы The Prodigy. В самом начале Лиам Хаулетт записал около 10 треков на аудиокассету, к...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...