Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Techno Parade Planet

13.09.2007 Парижский Технопарад – ежегодное событие мирового масштаба, ставшее своеобразным молодежным символом. Каждый го...



Paul Elstak (NL)

paul elstak (nl)

7 января 2006 года состоялось грандиозное событие Rave Alliance, на котором выступали гранды мировой hardstyle и hardcore сцены - DJ Dana и DJ Paul Elstak. Команде raveparty удалось взять у них интервью, представляем Вашему вниманию  интервью с Paul Elstak - отцом голландской hardcore музыки!

Интервьюеры: Damien & Ravelover

Мероприятие: Rave Alliance от Ozzo Promo

- Вы родились в Гааге, административной столице Нидерландов и именно там началась Ваша DJ-карьера. Расскажите, в каком возрасте вы начали выступать в клубах и какую музыку вы играли?

- Я начал свою DJ карьеру, когда мне было 25 лет. Я играл в небольших ночных клубах и на дискотеках. Сначала это были electro и break dance музыка, а позже я перешел на house. Через некоторое время я переехал в Роттердам. Там я попробовал свои силы в серьезном клубе и впервые выступил перед большой публикой. В начале 90-х годов вышла моя первая запись в составе группы Holy Noise. Помимо меня в нее входили Rob Fabrie (DJ Headbanger) и Richard van Naamen, который сейчас вне сцены. В то время я интересовался также house музыкой и детроитским techno.

- Когда ты начал играть по-настоящему жесткую музыку,  что это были за релизы?

- Музыка Holy Noise была гораздо жестче чем house, так что именно с этих композиций я и начал играть жесткую музыку. Самым же первым hardcore-gabber релизом, который я включил в свой сет, стала первая пластинка, вышедшая на Rotterdam Records - “Euromasters - Amsterdam Waar Lech Dat Dan?”. И она в то время наделала много шума!

- Как выглядела hardcore цена, когда gabber движение только начинало зарождаться?

- Поначалу hardcore не сильно отличался от другой музыки, и на вечеринки ходила довольно разношерстная публика. Но потом всего за один год среди общественности произошло расслоение. Публика разделилась на людей, предпочитающих более мягкую музыку и на приверженцев более жесткого звучания. Любители жесткого материала стали называть себя габберами. Появилась габберская манера одеваться (обувь, куртки, рубашки и т.д.), габберские танцы и вообще габберская мода.

- Какой год можно назвать годом начала габбер-движения

- 1992 год.

- Расскажи историю открытия одного из самых легендарных hardcore лейблов в  Голландии  - Rotterdam Records.

- Поначалу Midtown был большим музыкальным магазином, а в 1990 году его владельцы основали собственный лейбл Midtown Records, который очень быстро развивался. Тогда я и начал там работать. Как-то я спросил у руководства, как они отнесутся к тому, что я открою свой собственный лейбл. Midtown ответили положительно на мою просьбу, и в 1992 году открыли лейбл, который, как вы знаете, я назвал Rotterdam Records. Это был мой лейбл, но всей стороной, касающейся бизнеса, руководил Midtown. Все что я делал – это занимался продукцией лейбла, решал каких артистов и какие релизы выпускать под его маркой.

- В 1993 году открылся знаменитый Ruffneck Records. Что Вы думали о музыке, выпускающейся на этом лейбле?

- Бывало, там выходили очень хорошие пластинки, которые я играл в своих сетах. Тем не менее, далеко не вся музыка мне нравилась, соответственно я играл не все релизы. А вообще мне все равно, на каких лейблах вышла та или иная пластинка. Главное, чтобы мне нравилась музыка, и мне совершенно не важно, кто ее автор.

- Я знаю, что именно Вы открыли миру артиста Neophyte, который принес Вам свою демо-запись. Понравилась ли она Вам и какое было Ваше первое впечатление об этом парне и его музыкальном будущем?

- Первый трек, который он мне принес, был не очень высокого качества, так как при его написании он пользовался компьютером Amiga. Я бы даже сказал, что качество трека было плохим. Тем не менее, я увидел, что у парня есть несомненный потенциал. Так что я пообещал выпустить его релиз на Rotterdam Records после того, как мы сведем его в моей студии. Хотя моя студия была еще маленькой, ведь мы только развивались, качество треков получилось на порядок выше. Так появился релиз, который вы наверняка знаете «Neophyte - The Three Amiga's E.P». После этого Neophyte прогрессировал и рос, его звучание становилось все лучше и лучше, и он стал тем самым Neophyte, которого мы знаем сейчас, имеющего большое влияние на hardcore сцене.

- Далее Вы первыми явили публике другого очень талантливого человека – DJ Panic. Как и с чего началось Ваше сотрудничество?

- Dennis Copier (DJ Panic) как и я жил на юге Роттердама. Он очень хотел пригласить поиграть меня в его клубе. Я согласился и там впервые услышал, как он играет. В то время у меня была идея набрать DJ команду, которая была бы противовесом команде Dream Team. Я спросил, не хочет ли он в этом поучаствовать, и он согласился. Постепенно я набрал команду Forze DJ Team, в которую помимо меня и DJ Panic входили DJ Neophyte, DJ Lars (Lars Tindal) и Darrien Kelly.

- Расскажите про запуск  Forze Records?

- На Rotterdam Records мы выпускали очень много разной музыки. Сначала для выпуска более жесткой и экспериментальной музыки родилась идея открыть Terror Traxx. Forze Records я как раз запустил для Forze Dj Team и happy hardcore музыки, только не для такого happy, где поют, а для музыки, больше похожей на шотландский happy hardcore тех лет – музыки со счастливыми мелодиями.

- Возможно ли возвращение Forze Records?

- Я не знаю, потому что это имя уже принадлежит другой компании. На самом деле - не думал об этом. Может быть, я и сделал бы это, но мне сейчас вполне хватает моего лейбла Offensive Records.

- Ваши треки были все жестче и жестче, но тут внезапно, Вы начали выпускать happy hardcore музыку. Почему такой резкий переход?

- В то время все играли happy hardcore. Когда я начал писать «Life is Like A Dance», то была идея выпустить трек с красивым вокалом. Он получился довольно жестким и появился на стороне B пластинки “Play My Game”. После выхода релиза люди ко мне подходили и говорили: «Эй, Charly Lownoise и Mental Theo уже в Top 40, что же ты будешь делать со своим «Life is Like A Dance»?». Я им отвечал, что не могу делать музыку для радио. Так что радио версию на этот трек сделали другие люди, а именно команда из Роттердама - Klubbheads. И этот трек стал радио-хитом!

- То есть, композиции, на которые были сняты видео клипы, это все ремиксы Klubbheads?

- Да, именно. Я делал жесткие версии (forze-mix), а они делали радио-версии моих композиций.

- Вернемся к более жесткому hardcore. Все русские габберы очень любят трек Brohymn…

Когда я играю Brohymn, люди поют! =) (смеется)

- Российские габберы, обязательно будут петь под нее =) Расскажите историю создания Brohymn.

В 1996-1997 году я перестал выпускать коммерческий happy hardcore. Первый трек, который я после этого выпустил, был “Brohymn”. Вообще мне очень нравится панк-музыка. Как-то я услышал группу Pennywise и их песню “Brohymn” и мне захотелось сделать габбер версию этой композиции. Мы собрались в студии с друзьями и спели “aaaa…a..aa.” (прим. - поет), там даже мой голос можно услышать. В тот момент я познакомился с парнем Дени (Firestone), который играл в панк-группе Teenage Warning. Мы вместе сделали панк версию и hardcore версию этого трека. С этого момента началось наше плодотворное сотрудничество с Firestone.

- Ребятам из Teenage Warning понравился электронный hardcore?

- Конечно, они, как и Дени, тоже были большими любителями hardcore. Кстати, если бы я сделал на эту композиции клип, то, скорее всего, он попал бы в чарты. Но мне этого больше не хотелось, как бы невероятно ни звучали мои слова.

- В какой-то момент Вы отдали DJ Neophyte и DJ Panic свои лейблы Rotterdam, Terror Traxx и Forze Records и полностью посвятили себя Offensive Records. Что послужило этому?

- В 2000 году возник конфликт со звукозаписывающими компаниями, и я решил покинуть рекорд компанию. Я отправился в Rige Enterainment и с их помощью основал для себя Offensive Records и больше никогда ничего не выпускал на Rotterdam Records и не имел никакого к нему отношения. Что Neophyte и Panic делают с лейблами я не в курсе – это не мой бизнес и не мое дело.

- Во многих своих треках, Вы используете голос MC Ruffian, наверное лучшего hardcore MC. Расскажите о том, как началось Ваше с ним сотрудничество?

- Я знаю Carlos (MC Ruffian) со времен Holy Noise, он с самого начала работал вместе со мной. Потом я стал использовать его голос в своих треках. Первый раз он прозвучал в Thrillseeka (прим. Пол, спросил нас, знаем ли мы такой трек…)  Так же Carlos выступает со мной на мероприятиях в качестве MC.

- Ваше отношение к industrial hardcore?

- Мне он не очень нравится, потому что я предпочитаю выпускать именно танцевальную музыку. Мне нравятся треки с мелодией, они делают людей счастливыми на вечеринках, они поднимают руки, танцуют. Людям однозначно нравится мелодичность, так что когда ты играешь на большом мероприятии, они хотят танцевать, так что, конечно же, им больше нравится mainstream hardcore.

- Насколько сейчас велика популярность  industrial hardcore в Голландии?

- В начале он был довольно популярным, так как это было что-то новое, и это заинтересовало людей. Сейчас же ситуация изменилась – сейчас публике больше нравится mainstream!

- Не смотря на это, услышим ли мы когда-нибудь industrial hardcore треки написанные Вами?

- Нет, я пишу только то, что мне нравится и это явно не industrial hardcore!

- Музыка каких артистов Вам нравится?

- Творчество Neophyte, Evil Activities, The Viper, Stunned Guys… Мне нравится музыка многих артистов, которые пишут mainstream hardcore.

- У Вас было несколько совместных треков с Javi Boss - одним из ведущих DJ и продюсеров испанской hardcore сцены. Ваше мнение относительно его музыки?

- Francisco (Javi Boss) мой хороший друг, но что касается его творчества, то я считаю, что у него еще очень мало опыта. Так что многие треки звучат как Endymion, многие еще на кого-то похожи. У него пока что еще нет собственного стиля, он копирует звучание других продюсеров.

- Что касается творчества самих Endymion, на которых изредка так походит Javi Boss, или творчество Nosferatu – нравится ли Вам такая музыка?

- Да, в принципе нравится, особенно если говорить о начале их творческой карьеры, когда это было свежим веянием. Теперь же, я ничего такого особенного в их треках не вижу.

- Хорошо, теперь хотелось бы поговорить с Вамио hardsyle. Что Вы думаете об этой музыке?

- Эту музыку я не слушаю и не пишу, так что мне тяжело что-либо ответить.

- Многие hardcore музыканты, например, такие как Dana, Prophet, Isaac и многие другие стали писать hardstyle. Как Вы к этому относитесь и почему, на Ваш взгляд, они выбрали hardstyle?

- Когда hardstyle сцена только зародилась, он был популярнее hardcore, для которого настали не лучшие времена. Артистам нужно было как-то зарабатывать себе на жизнь, а hardcore тогда не мог приносить больших денег. Так что многие ушли в hardstyle, так как он был более популярным.

- А что сейчас, какая музыка имеет большую популярность – hardcore или hardstyle?

- Я не могу точно сказать, что именно сейчас более популярно в Голландии. Но в принципе, можно сказать что эти два стиля одинаковы популярны. Кроме того, аудитория во многом совпадает – часто одни и те же люди ходят как на hardcore, так и на hardstyle. Отходя от темы hardstyle, могу сказать, что сейчас в Голландии очень популярен oldschool hardcore.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Топ-Лейблы:

News image

Tresor

News image

Planet E


Топ-dj лента:

News image

Prodigy сами о себе

Лайам: Я вдохновлен агрессивной уличной музыкой . Мы берем звуки из всех углов истории рок-н-ролла, хип-хопа, танцевальной музыки, чего уг...

подробнее..
News image

Breathe

Выпущен: 11 ноября 1996 Формат: винил, кассета, CD Записан: 1995-1996 Жанр: индастриал, электроника Длительность: 3:59 Лейб...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...