Наравне с рулевой рейкой, одним из распространенных механизмов, участвующих в передаче усилия к управляемой оси автомобиля, является рулевая трапеция. Рулевые механизм и привод составляют рулевое управление. Для некоторых моделей авто конструкция предусматривает наличие электро- или гидроусилителя руля.
Первые автомобили имели рулевое управление без рулевого колеса, а направленность движения водитель изменял посредством поводков и рычагов с рукоятками. Рулевая колонка была представлена полукольцом, на котором закреплялось две рукоятки. Позже было придумано замкнуть полукольцо, возник прототип современного руля, рычаги убрали. Узнать, что собой представляет рулевая трапеция на БМВ, можно на тематическом сайте http://www.classicbmw.ru/, где представлено много полезной информации о немецких моделях авто.
Еще до изобретения руля появилась рулевая трапеция, а конструкция ее заметно изменилась после создания независимой подвески колес. Поперечная тяга была расчленена и снабжена дополнительными шаровыми шарнирами. По мере развития транспорта был придуман маятниковый рычаг и рулевой редуктор, оснащенный червячной передачей.
Современная конструкция
В современном виде рулевая трапеция bmw 1500 имеет рулевой привод – механизм редуктора червячного типа, правую и левую боковые рулевые тяги, рулевую сошку, среднюю тягу, маятниковый рычаг правого и левого поворотных кулаков.
Конец каждой рулевой тяги снабжен шарниром, который позволяет подвижным составляющим рулевого привода проворачиваться свободно относительно друг друга в любых плоскостях и кузова.
В рулевом управлении рулевой механизм необходим, чтобы увеличивать усилия, которое прилагается водителем к рулю, а также для его передачи к рулевому приводу (трапецию). Рулевой привод должен передать это усилие к ведущим колесам автомобиля посредством поворота их в сторону. Узнать подробнее об этом можно на сайте http://classicbmw.ru.
Схема работы
Когда водитель проворачивает рулевое колесо в какую-либо сторону, через рулевой вал движение руля передается к червячному механизму рулевого редуктора. За счет проворачивания червяка выполняется движение в ролик, который взаимосвязан с рулевой сошкой валом. Через шаровые соединения сошка соединена с боковыми тягами. Вместе с тем средняя тяга соединяется маятниковым рычагом вторым концом и через него с правой боковой тягой. Тяги соединяются с поворотными колесными кулаками, которые, с учетом команды руля, поворачивают в одну из сторон.