Лейбл Kompakt, пожалуй, можно назвать исходной точкой большого признания маленькой кельнской фирмы Kompakt в международном масштабе. Все происходящее в данный момент на фронте музыкальных публикаций можно грубо разделить на три направления, которые имеют общий базис в клубной жизни. В первую очередь это существующее с 2001 года направление «Pop-Ambient». «Мы никогда не хотели быть классическим Ambient-сублейблом», - поясняет Вольфганг Фойгт. «Для нас Ambient был всегда плоской, гармоничной и чувственной обратной стороной техно, и это должно так остаться на материнском лейбле». Прямой противоположносью тому является деятельность реанимированног подлейбла Auftrieb (который продолжает разрабатывать идеи лейбла Profan) или серия «Speicher» на Kompakt Extra, где с февраля 2001 года архивируются нерядовые треки. На обоих лейблах вновь «куют» инструменты, которые абсолютно без какой-либо надстройки с кельнской интерпретацией треска, шуршания и пиления заводят танцплощадки. «Мы никогда не воспринимали себя отделенными от чистой культуры тусовок, - говорит Фойгт. - И мы были немного обижены за то, что у наших друзей с франкфуртского техно-фронта создалось впечатление, будто мы делаем только культурное техно».
Рядом находится более массовый пласт поп-музыки и авторских альбомов, который, как и «Was Ist Musik» Юстуса Кёнке, может доходить до уровня техно-шлягеров. Уже начиная с первого сингла Grungerman’а, Kompakt всегда показывал свое умение ненапряженно обращаться с личным прошлым. Это Аксель Шауфлер, более известный как Superpitcher, который после своего макси-сингла «Heroin» представляет собой следующую большую надежду. Аксель, которого в «Компакте» охотнее называют «последним птенцом» и «Новичком», как раз работает над заключительными аранжировками своего альбома. И хотя основой этому альбому послужил bassdrum, он будет, по словам музыканта «скорее мягким в восприятии» и содержать «больше скрипки, чем рэйверских сигналов». Аксель старается не нервировать себя постоянно растущим любопытством и толкотней со всех сторон. И даже если бы он был этим раздражен, он слишком вежлив, чтобы это признать. Он ведь тоже напряженно работал сначала в магазине, потом в отделе продаж, чтобы потом полностью сконцентрироватся на музыке. Прежде всего в части авторских альбомов, таких, как Акселя, Вольфганг Фойгт не исключает сотрудничества с крупными компаниями, когда пластинка может угадать господствующее направление рынка. Техно-хит Юргена Паапе «So Weit Wie Noch Nie» именно такой случай: лицензию на него только что выдали «Low Spirit». «Все-таки смешно, что Kompakt до сих пор часто считают Minimal techno-лейблом»,- говорит Михаэль Майер.- «Потому что мы фактически выпустили за это время очень мало классических пластинок». Kompakt уже давно не столь сильно придерживается «библейских заветов», как ему предписывают. «Мы - поп-лейбл в условиях техно»,- добавляет Вольфганг Фойгт. «Мы считаем себя техно-лейблом, так как люди, которые за этим стоят, душой и сердцем с техно. Мы всегда говорим: 51 процент «Компакта» должен быть техно, иначе мы сделали что-то неправильно». Такое понимание техно время от времени органично обогащает его новыми идеями, постоянно формирующимися и постепенно затухающими. Шаффель, например, этот смещенный акцент bassdrum, был такой идеей и был хорошо воспринят даже на сингле Mr. President «Love, Sex and sunshine». Майер рассказывает, что как раз дома многие продюсеры могут договориться о роке и звуке гитар. Однако, что при этом получится, пока еще неизвестно.