История проекта Basic Channel началась в начале 1980-х, когда Мориц фон Освальд в 1983 году стал барабанщиком известной немецкой группы тех времён - Palais Schaumburg. Принимая деятельное участие в творчестве группы, Мориц познакомился с другим участником коллектива Томасом Фельманом (нем. Thomas Fehlmann). Позднее они будут работать вместе в проекте 3MB, выпустив несколько классических техно-треков на немецком лейбле Tresor records. В 1992 году, безо всякой рекламной шумихи в нескольких специализированных музыкальных магазинах Берлина появились загадочные пластинки без каких либо опознавательных знаков и номера каталога. На пластинках, под названием Ploy и Lyot было записано жесткое техно, выполненное в строгом соблюдении всех традиций детройтского техно. Эти релизы произвели фурор в техно-сообществе по обе стороны океана и за ними следуют еще шесть пластинок, где красуется буква M и в авторах значится некто Maurizio.
Значительно позднее станет известно, что авторство всех семи пластинок принадлежит Морицу фон Освальду. Приблизительно в то же время Мориц знакомится с Марком Эрнестусом, с которым они быстро находят общий язык и начинают активно работать в студии. Результатом их студийных сессий становятся ряд пластинок, объединённых под общим названием – Basic Channel. На лейбле Марк и Мориц издавались под различными псевдонимами – Cyrus, Phylyps, Quadrant и Radiance. Первые релизы, как и в случае с Maurizio, были выдержаны в духе детройтского техно и напоминали работы Underground Resistance той поры. Но с каждым новым релизом написание Basic Channel становилось все более размытым и плохо читаемым. Такой же размытой становилась и музыка. Специально используя исключительно аналоговые приборы при работе над треками, они оставляли шумы, потрескивания и щелчки. Пластинки Basic Channel считаются классикой жанра, а сам лейбл стал культовым и заполучил огромное количество подражателей. Музыка Basic Channel это техно созданное с применением аналоговых технологий и скроенных по лекалам ямайского даба. В 1995 году под лейблом Basic Channel вышла последняя пластинка, и лейбл прекратил своё существование, выпустив в 1997 году сборник самых примечательных треков на компакт-диске.
Попутно с работой над Basic Channel Мориц и Марк запускают лейбл Main Street Records, на котором, по их задумке будет выпускаться вокальный хаус. Все пять пластинок, вышедших на лейбле, выпускались под псевдонимом Round с порядковым номером. Всего существует пять таких релизов. От Round One до Round Five. Собственно лишь первые два релиза были выдержаны в требуемой концепции. С третьего релиза был привлечен доминиканец скрывающийся под сценическим псевдонимом Tikiman и последние три релиза на Main Street Records дали сильный крен в сторону даба. Чем дальше музицировали Мориц и Марк, тем больше замечался в их творчестве уклон в даб-музыку. Для издания своих собственных даб произведений они создали два лейбла – Burial Mix и Rhythm & Sound Records. Там, под псевдонимом Rhythm & Sound и при участии ямайских вокалистов они записывают даб и рэгги-музыку.
Помимо собственных работ фон Освальд и Эрнестус организовали лейбл, где издавались близкие им по духу музыканты, которые составляли тусовку образовавшеюся вокруг знаменитого музыкального магазина Hardwax, владельцами которого так же являются Мориц и Марк. Лейбл получил название Chain Reaction и дал путевку в жизнь многим талантливым музыкантам. Monolake, Vainqueur, Scion, Vladislav Delay, Porter Ricks, Fluxion и много кто ещё начинали здесь свою творческую карьеру. Мориц фон Освальд и Марк Эрнестус свято блюдут принцип, которые положили ещё первые детройтские техно-музыканты – не показывать своё лицо и никак себя не рекламировать. Они не дают интервью, и никогда не фотографируются. Лишь совсем недавно стало известно, кто скрывался за проектом Basic Channel. Basic Channel – лейбл легендарный и имеет заслуженный, культовый, статус. Им многие пытались подражать, но получилось у немногих.