Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Love Family Park

11.04.2010 Немецкий фестиваль с нестандартным для клубной вечеринки названием Love Family Park анонсирует хедлайнеров. Первая...


Главная Aphex Twin Из истории Aphex Twin


Из истории Aphex Twin

из истории aphex twin

Если исследовать экспериментальные возможности, заложенные в эйсиде и эмбиенте, двух главных факторах влияния на домашнее техно в 80-х годах, можно увидеть, что записи Ричарда Д. Джеймса (Richard D. James) под псевдонимом Aphex Twin принесли ему больше успеха у критики, чем любому другому электронному артисту 90-х. Хотя его первый серьезный сингл Digeridoo был создан в стиле эйсид-трэша для того, чтобы танцоры на его DJ-сетах выбивались из сил, позднее стилисты и критики эмбиента взяли его под свое крыло за альбом Selected Ambient Works 85-92, грандиозную веху в области эмбиента-техно. Реакция Джеймса на популярность показала, что он не хочет быть классифицированным и занесенным в какую-то категорию. Его следующий альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works vol.2, был минимальным до едва уловимого - что оказалось своего рода сложной шуткой над электронным обществом. Дальнейшее показало, что Джеймс постепенно возвращается к своим хардкоровым и эйсид-корням, даже когда он заявил, что хочет ворваться в Первую Десятку британского хит-парада и выступать на Top Of The Pops, что вылилось в серию мультяшных поп-песенок, извращенный гений которых почти скрывался за горами абсурда. Его иконоборческое поведение, как ни странно, согласовалось с настроением слушателей MTV, захваченных волной поп-нигилизма конца тысячелетия во главе с Мэрилином Мэнсоном (Marilyn Manson) и Nine Inch Nails.

Джеймс начал разбирать электронные приборы еще подростком в Корнуолле, Англия. (Если верить названию Selected Ambient Works 85-92, альбом содержит записи, сделанные в возрасте 14 лет). Вдохновленный эйсид-хаузом конца 80-х годов, он начал ди-джействовать на рейвах в округе Корнуолла. Первый его релиз - сингл Analogue Bubblebath, записанный с Томом Миддлтоном (Tom Middleton) на лэйбле Mighty Force в сентябре 1991 года. Позже в этом году Миддлтон ушел и сформировал Global Communications, после чего Ричард записал второй том в серии Analogue Bubblebath. Этот сингл (первый, на котором был Digeridoo) был запущен на лондонской пиратской радиостанции Kiss FM. Джеймс предложил бельгийской студии R&S Records подписать с ним контракт в начале следующего года. Перезаписанный Digeridoo достиг 55 строчки в британском чарте сразу после выпуска в апреле 1992 года, и в июне Джеймс выпустил новый сингл Xylem Tube. Также вместе с Грантом Вилсоном-Клариджем (Grant Wilson-Claridge) он основал собственный лейбл Rephlex, а в 1992-93 годах выпустил серию синглов под псевдонимом Caustic Window. Выпущенные в чудовищно малых тиражах, большинство продолжало традицию холодного точного эйсида Digeridoo, хотя на некоторых заметен юмор и гибкость, которых трудно ожидать от хардкоровой сцены того времени.

Климат для интеллигентного техно стал теплеть в начале 90-х. The Orb доказал коммерческую жизнеспособность эмбиент-хауза своим синглом-бестселлером Blue Room, и R&S пытались наскрести материал из собственных артистов. В ноябре 1992 года Джеймс внял их мольбам и выпустил Selected Ambient Works 85-92, который состоял в основном из материала, записанного за последние несколько лет. Проще говоря, это был шедевр эмбиент-техно, второе выдающееся произведение в этом стиле после The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld. Когда засияла звезда Ричарда, к нему стали обращаться группы за ремиксами. Он исполнил их просьбу, выпустив в основном неузнаваемые переработки треков St. Etienne, The Cure, Jesus Jones, Meat Beat Manifesto и Curve.

В начале 1993 года Ричард Джеймс подписал контракт с Warp Records, влиятельным английским лейблом, который ввел концепцию электронной музыки , выпустив серию альбомов пионеров эмбиент-техно Autechre, B12 и FUSE (aka Richie Hawtin) с подзаголовком Artificial Intelligence ( Искусственный интеллект ). Релиз Джеймса в серии, Surfing on Sine Waves, бывл выпущен в январе 1993 года под псевдонимом Polygon Window. Альбом занял место где-то посередине между кровавым техно Джеймса и его сдержанным минимализмом на Selected Ambient Works. В результате сделки Warp с TVT релиз Джеймса Surfing on Sine Waves был впервые переиздан в Америке. В этом же году на Rephlex был выпущен второй альбом, Analogue Bubblebath 3. Подписанный AFX, альбом отрекался от всякой принадлежности к эмбиенту и был самым бодрым и веселым диском Aphex Twin на то время. В своем турне по Америке с Orbital и Moby позже в этом году Джеймс опять вцепился в свои зубодробильные материалы, повредив свою в основном незаменимую аппаратуру. Позже он сильно урезал свой график живых выступлений.

В декабре 1993 года новый сингл On достиг высшей для Джеймса 32-й позиции в британских чартах. Сингл состоял из двух частей и включал ремиксы старого друга Миддлтона (как Reload) и будущей звезды Rephlex - Mu-ziq. Несмотря на появление Джеймса в чартах, его следующий альбом, Selected Ambient Works Vol. 2, оказался шуткой над общественностью эмбиент-техно. Минимальный до едва уловимого, альбом из четырех дисков отошел от битов, оставив лишь кассетные лупы с беспокойным эмбиентным шумом. В основном альбом не был одобрен критиками, но достиг 11-й позиции в британских чартах и позволил Ричарду заключить контракт с солидным американским лэйблом Sire. В 1994 году он работал со все растущим лэйблом Rephlex, заполучив туда Mu-ziq (Michael Paradinas), Kosmik Kommando (Mike Dred) и Kinesthesia/Cylob (Chris Jeffs). В августе он выпустил четвертый Analogue Bubblebath, на этот раз пятитрековый сингл.

1995 год начался с выпуска в январе Classics, компиляции ранних синглов Ричарда с R&S. Через два месяца Джеймс выпустил сингл Ventolin - жесткая, хрипящая ода лекарству от астмы, которым он пользуется. Затем, в апреле, выпущен I Care Because You Do, где его хардкоровый экспериментализм совмещается с более симфоничным эмбиентным материалом; затем работа с пост-классическими композиторами, в том числе Филипом Глассом (Philip Glass), который поставил оркестровую версию трека Icct Hedral на сингле августа 1995 года, Donkey Rhubarb.

Позже в том же году сингл Hangable Auto Bulb сменил Analogue Bubblebath 3 на посту самого грубого и бескомпромиссного релиза - смешение экспериментальной музыки и джангла, исследуемого в то время на релизах Plug и Squarepusher. В июле 1996 года Rephlex выпустил долгожданный альбом Ричарда Джеймса и Майка Парадинаса (Mike Paradinas - Mu-ziq). Альбом, названный Expert Knob Twiddlers и подписанный Mike & Rich, совместил в себе экспериментализм Aphex Twin и легкий, доступный электро-фанк Mu-ziq. Четвертый альбом Aphex Twin, выпущенный в ноябре 1996 года Richard D. James Album, продолжил свои набеги на эйсид-джангл и экспериментальную музыку. Заявив про свое желание штурмовать британские поп-чарты, Ричард Джеймс выпустил еще два сингла, Come To Daddy и Windowlicker, которые оказались кислотными штормами индустриального драм-н-бэйса. Клипы к ним, оба продюссированные Крисом Каннингемом (Chris Cunningham. Кстати, он же снял клипы для многих warp'овских звёзд, в том числе таких, как Autechre и Squarepusher - прим. перев.), содержали тела маленьких детей и моделей соответсвенно, все с созданными с помощью спецэффектов лицами Aphex Twin, маниакально ухмыляющимися...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Sven Vath о десятилетии вечеринок Cocoon на Ибице

август 2009 И пускай Ибица от нас далеко и далеко не каждому российскому клабберу по карману слетать на этот остров, дабы окунуться в ц...

подробнее..
News image

Альбом The Fat Of The Land

Когда в 1996 вышел «Firestarter», Лиам сказал, что это экспериментальный трек, но он оказался существенным прорывом для группы. Сингл заня...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...