Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Техно-фестиваль Save

Каждого россиянина в первые выходные декабря ожидает проблема выбора. И если на политические взгляды наших читателей у нас нет н...

Главная Техно ритм ТЕХНО – КАК ЖАНР МУЗЫКИ


ТЕХНО – КАК ЖАНР МУЗЫКИ

техно – как жанр музыки

Эта музыка долго не имела своего названия. Да и музыка эта, надо сказать, еще не выделилась в отдельный жанр. Понимание того, что эта музыка точно не похожа на хаус, начало приходить немного позднее – в конце 80-х. Еще в 1987 году, в английском журнале NME, Дэррика Мея представляли как «одного из тех трех Детройтских парней, которые пишут хаус». К тому времени, в Англии уже начинался эйсид-хаус бум, и американская музыка подходила к этому буму как нельзя кстати. Английские ди-джеи начинали поигрывать чикагские пластинки, а владельцы лейблов обращать свое внимание на Детройт.

В 1987 году Нил Раштон, ди-джей из Бирмингема (впоследствии основавший лейбл Network records) одним из первых начал лицензировать треки детройтских музыкантов. “Когда хаус начал становиться популярным в Англии, чикагские пластинки уже крутили Пит Тонг и Дэймон ДиКруз (Damon D’Cruz) с лейбла Jack Trax. Мне же хотелось найти что-то менее раскрученное, так как чикагское звучание уже было популярно”, вспоминал позднее Раштон. Так как в молодости своей Раштон был известен как ди-джей игравший northern soul, то у него остались связи в Детройте. Именно через эти связи он и получил первые треки детройтских музыкантов. «Когда мне начали приходить первые релизы Transmat, KMS и Metroplex я уже был в курсе той музыки, которая производилась в Детройте. И когда я услышал один из первых релизов Transmat, по-моему, это была “Nude Photo”, я тут же позвонил Дэррику и спросил его насчет лицензирования его треков».

Раштон принялся за дело всерьез, и вскоре было лицензировано достаточное количество музыки из Детройта. Достаточное для того, чтобы выпустить компакт-диск. Своих средств, достаточных для выпуска такого диска у него не было, и он обратился за помощью к лейблу Virgin. Рабочее название этого релиза было – “The house sound of Detroit”. Но та музыка, которая подходила под название «хаус» производилась в Чикаго, и звучала по-другому. Поэтому название надо было менять. «Мы понимали, что это название не подходит к той музыке, что находилась на этом сборнике. Мы хотели включить в название слово «техно», но никак не могли решиться на это». В поисках названия им помог Хуан Аткинс, который в самый последний момент отдал им трек, с коротким и ясным названием – “Techno music”. Вскоре на прилавках музыкальных магазинов появился сборник, на обложке которого было написано “Techno! The new dance sound of Detroit”.

В целях рекламы, Раштон взял в Детройт двух музыкальных журналистов – Стюарта Косгрува и Джона МакКреди, которые должны были написать о новой музыке статьи в свои журналы – The Face и NME. Косгрув и МакКреди встретились со всеми тремя героями, и позднее написали свои исторические интервью. Именно в интервью Косгруву, Дэррик Мей сказал историческую фразу «То, что это музыка душа Детройта полная ошибка. Скорее это Джордж Клинтон и Kraftwerk застряли в лифте». А Аткинс говорил им «Берри Горди построил свой Motown по тем же самым принципам, что и конвеерное производство Форда. Сегодня их заводы не работают по таким принципам – они используют роботов и компьютеры для создания своих машин. И скорее всего мне интересны роботы Форда, нежели музыка Горди».

Все! Техно появилось как отдельный жанр музыки. Эта музыка имела свою философию, а также отражала ритм Детройта. Сами того не желая, эта троица в один час выстроила целую философию, на которой долгое время держался целый стиль. Журналисты были поражены той одухотворенностю, которая царила в их речах. Аткинс поразил их своими теориями, круто замешанными на предсказаниях Тоффлера, тех научно-фантастических теориях, которыми его пичкал его партнер по проекту Cybotron Рик Дэвис (кстати, в 1984 году, они записали трек “Techno city”).

“Мы придали этому смысл», говорил позднее МакКреди. «Мы приехали домой, и написали фантастические статьи о той новой музыке, о той философии, которая скрывалась за этой музыкой. Они, как мне кажется, были не готовы, к этому. Они просто делали танцевальную музыку для себя. Многие же, кто слышал их треки, вообще описывали ее как «экспериментальня»».

Возможно, что техно так и осталось бы просто музыкой, без присущей ей философии, если бы не ленивость чикагских музыкантов. Посетив Детройт, журналисты поехали в Чикаго. После посещения этого города, они написали про поражающую воображение, клубную сцену, рекорд-бизнес, о связи с диско музыкой, соул и традициями госпел музыки. Но там не было ни слова о какой либо философии. Да, чикагские музыканты использовали дешевые синтезаторы. У них просто не было денег на хорошие, не электронные инструменты. Они это знали, и не делали из этого никаких теорий. Просто такова жизнь, говорили они.

Но музыка из Детройта, не в последнюю очередь благодаря, английским журналистам, приобретала статус возвышенной, и интеллектуально. Позднее, мысль о том, что техно очень философская и интеллектуальна музыка, только укрепилась в сознании. И не последнюю роль тут сыграл еще один житель Детройта – Карл Крейг (Carl Craig), который умудрился соединить воедино джаз и техно.

Первым, из техно-троицы, всемирную популярность приобрел Кевин Сондерсон. На том самом сборнике “Techno!” находился его супер хит “Big Fun”, который был записан под псевдонимом Inner city (совместная работа Кевина и вокалистки Парис Грей (Paris Grey)). Это уже была их вторая совместная работа (первой – был трек “Kreem”). Это был очень веселый техно трек, который с радостью принимали на американских и английских хаус танцполах. “Big fun” продался тиражом 6 миллионов экземпляров, и даже попал в хит-парад Великобритании в 1988 году. Последовавший за ним релиз еще одного хита “Good life” только лишний раз доказал, что Сондерсон – не человек одного хита.

Летом 1988 года случилось еще одно важное событие в становлении детройсткого техно. Элтон Миллер и Джордж Бейкер открыли маленький клуб, с очень скромным названием, “Music institute” (более полное название – “The Detroit musical institution”) где выступали Дэррик Мей, Дэррел Ди Вайн (Darrel ‘D’ Wynn) и Чез Дамьер (Chez Damier). Этот клуб выступил своего рода катализатором, и многие будущие техно звезды из Детройта, набирались в этом месте опыта. Карл Крейг, один из завсегдатаев этого заведения, вспоминал мощные сеты Мея – «Он играл сумашедшие версии и какую-то дикую музыку. Когда Дэррик играл, нельзя было понять это музыка такая играет или он так с оборудованием обращается. Люди на танцполе просто сходили с ума. Он мог поставить “Big fun” раза три или четыре за сет, и всегда делал это так, что в моем мозгу происходил ядерный взрыв». “Music institute” просуществовал совсем мало – он закрылся 24 ноября 1989 года, под звуки колокольного перезвона, который Дэррик Мей наложил на “Strings of life”.

Как уже говорилось выше, техно-музыка получила широкое распространениев Европе. Примерно в 1990 году, в Германии, начали появляться треки, которые уже можно было отнести к жанру «техно». Это была смесь, столь популярного, в конце 80-х индастриала и звучания пластинок из Детройта. В Бельгии развил бурную деятельность знаменитый лейбл R&S, на котором, до середины 90-х, издавалась самая интересная и передовая техно-музыка. Именно на этом лейбле, мало кому известный тогда музыкант Ричард Д. Джеймс, под псевдонимом Aphex Twin, выпустил первую пластинку, которая сделала его знаменитым. Именно там появилась знаменитая пластинка “Energy Flash” от американца Джоя Белтрама (Joey Beltram).

В Англии, техно музыку пропагандировалмаленький лейбл из Шеффилда – Warp. На этом лейбле свои первые альбомы выпускали такие мэтры как Nightmare on wax и LFO. Но наиболее примечательна серия сборников “Artifical intellegence”, где музыканты вроде Autechre и Алекса Паттерсона (из проекта The Orb) пропагандировал техно как музыку для головы, но не для ног.

Позднее термин «детройтское техно» стал прилагаться ко всему, что вообще было похоже на техно. На очень быстрое и тяжелое. Во многом тут стоит «поблагодарить» одного из самых знаменитых музыкантов, пропагандирующих «техно музыку из Детройта» – Джеффа Миллза (Jeff Mills). Своей серией Waveform transmission, которая выходила на немецком техно лейбле Tresor, он установил каноны современной техно-музыки, которая почему-то, стала называться “detroit minimal techno”. Техно-музыка из Детройта никогда не стремилась стать жесткой и быстрой (за них это сделали голландцы и немцы, придумавшие хардкор и шранц). Это была (и есть) музыка, которая делается компьютером, но с человеческими чувствами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Порой Cocoon многих раздражают на техно-сцене своим профессионализмом. Среди таких знатоков вряд ли кто-то осведомлен о происходящем, ра...

подробнее..
News image

Свен Фэт снова приезжает в Москву

Один из главных людей на европейской танцевальной сцене, владелец империи Cocoon, диджей, музыкант да и просто невероятно харизматическая ...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...