Используемые на одежде этикетки прошли довольно длинный путь эволюции, прежде чем приобрести тот внешний вид, что мы видим сейчас. Еще в Киевской Руси понятие как таковой этикетки в торговле появилось у древних русичей, называясь ярлыком. После падения Римской империи на территории Европы начался хаос, в результате чего этикеткой было утеряно свое значение, однако купцы на Руси, как и прежде, ставили простое тавро. В Средневековье в правилах торговли снова появляются этикетки, помогая избегать перекупщиков и нечестных продавцов. Клеймо приобретает значение товарного знака и по нему покупатель судит о качестве товара. Поэтому чаще всего клеймились дорогие товары. Однако массовое применение этикеток началось после принятия в 1883 году Парижской конвенции. Тогда охране промышленной собственности было отведено серьезное внимание.