Используемые на одежде этикетки прошли довольно длинный путь эволюции, прежде чем приобрести тот внешний вид, что мы видим сейчас. Еще в Киевской Руси понятие как таковой этикетки в торговле появилось у древних русичей, называясь ярлыком. После падения Римской империи на территории Европы начался хаос, в результате чего этикеткой было утеряно свое значение, однако купцы на Руси, как и прежде, ставили простое тавро. В Средневековье в правилах торговли снова появляются этикетки, помогая избегать перекупщиков и нечестных продавцов. Клеймо приобретает значение товарного знака и по нему покупатель судит о качестве товара. Поэтому чаще всего клеймились дорогие товары. Однако массовое применение этикеток началось после принятия в 1883 году Парижской конвенции. Тогда охране промышленной собственности было отведено серьезное внимание.
Этикетки начали появляться в тот период, когда началось промышленное и массовое производство одежды. Обычному частному портному этикетки на одежде не требовались. Он самостоятельно говорил клиенту о всех особенностях своего изделия и уходе за ним. Но конкуренция вынудила и его пришивать этикетки, таким образом, отличаясь от других и создавая собственный бренд.
На подобных этикетках содержится важная для потребителя информация, а также они делают изделие действительно узнаваемым. Поэтому, изображение на них должно иметь отличную стойкость к самой высокой температуре, а также к выгоранию, бытовой химии и воде. При изготовлении этикеток применяются различные технологии. Например, исходя от условий эксплуатации готовых изделий, этикетки могут быть:
- жаккардовые. На них создание изображения происходит вплетением нитей определенного цвета при изготовлении ткани, в результате чего получаются вышитые долговечные этикетки;
- тканевые печатные. Такой тип используется в качестве «составников» и «размерников», а в их производстве применяют сатиновую ленту, полиэстер либо нейлон;
- PVC. Можно услышать еще одно их название – резиновые этикетки. Представляют собой эффектный и очень красивый вид маркировки. Эти этикетки идеальны для применения на верхней одежде, сумках, рюкзаках и т.п., то есть снаружи;
- с использованием флексопечати. Для их изготовления использую самую рациональную печать, поэтому такие этикетки для одежды имеют невысокую себестоимость при выполнении больших тиражей и минимальный расход краски, сохраняя при этом отменное качество.