Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Love Parade

Каждый год в Берлине проходит крупнейший в мире, знаменитый рейверский фестиваль - Love Parade. Это шокирующий, завораживающий с...


Главная Клубы МЕСТО СИЛЫ


МЕСТО СИЛЫ

место силы

Клубы Berghain и Panorama Bar

Рассказ о том как и почему Berghain и Panorama Bar стали главными клубами мира. А так же о том, каково это – соединять балет и электронную музыку в интерьерах клуба.

Сначала появился E-Werk. Точнее чуть раньше появился Tresor, но это не считается, так как клуб располагался в помещении денежного хранилища старого магазина. E-Werk стал одним из первых клубов в Берлине, который с чувством, с толком, с расстановкой воспользовался наследием Германской Демократической Республики и расположился в помещениях бывшей электростанции. Ведь, собственно, для индустриальных, машинных ритмов техно-музыки не создашь лучше антуража чем что-то технологичное, и уже явно устаревшее.

В конце 90-х, а точнее в 1998 году, в помещении одной из таких неработающих электростанций начал свою деятельность клуб Ostgut, предшественник Berghain, и, как это часто случается в быстро меняющемся клубном мире, вся интересная техно и граничащая с ней музыка переехала из хиреющих E-Werk и Tresor в Ostgut, который в 2003 году сменил имя на Berghain, обзаведясь самым модным баром в Берлине – Panorama Bar.

Смотришь на флаера из этих мест и понимаешь – что выступают только те, кто действительно играет решающую роль в развитии техно и хаус музыки. Обычный клубный уикенд как правило строится так: в Berghain работают диджеи-резиденты – Андрэ Галлуцци, Бен Клок и Марсель Деттманн, плюс какой-нибудь интересный гость; поднимаясь наверх по лестнице, попадаешь в Panorama Bar, где за вертушками стоит кудряшка Кэсси, представитель крупной дистрибуции Word And Sound Марк Шнайдер или Nôze, если пройти сквозь весь бар, можно выйти на улицу, где часто играет nd_baumecker, а потом, часика так в три дня, можно запросто увидеть Карла Крэйга, который уж на что опытный диджей и много чего повидавший на своем веку артист – а и тот недоумевает, как это так, вечер, суббота, а вечеринка начавшаяся в пятницу и не думала прекращаться – того и гляди все плавно уйдет в очередной ночной танцевальный угар. Свои вечеринки на постоянной основе тут проводят лейблы, которые во многом определяют вектор развития современной танцевальной музыки – Kompakt, Cadenza, Playhouse, Perlon. За два последних месяца весны на флаерах этих заведений промелькнуло столько имен, что у любого любителя техно и хаус звуков пошло бы обильное слюноотделение.

Однако не только, и не столько, своей популярностью и известностью знаменит Berghain – большую толику добавляет антураж и царящее внутри распутство. Снаружи клубный комплекс напоминает чем-то бегемота, застывшего в городском ландшафте, с главным танцполом, почему-то большего всего похожим на пещеру, выше по лестнице, как уже говорилось, находится Panorama Bar, место хоть и настраивающее на интим, но до крайности урбанистическое – цементный пол, стены, какие-то лестницы, запутанные переходы и темные закутки. Все погружено во мрак, категорически запрещено фотографировать, нет никаких зеркал (даже в туалетах) – но это скорее вынужденная мера, ведь порой вечеринки тут прекращаются далеко засветло.

Ощущением секса и разврата тут пахнет каждый темный уголок – даже культурный обозреватель New York Times Гай Трибей писал после посещения этого заведения «секс под огромной авторской фотографией Вольфганга Тилльманса на танцполе Berghain – такое не скоро забудешь».

Но если рассматривать это заведение исключительно как место порока и разврата, есть большая вероятность того, что можно пропустить главное, что есть в этом месте – а именно, то самое «место силы», которое постоянно извергает поток смелых идей, необычных ходов, и прекрасную музыку.

Вот лейбл Osgut Ton – своими релизами уже давно завоевал любовь и уважение техно-хаус диджеев по всему миру. «Идея, которая стоит за этим лейблом очень проста», говорит Михаэль, один из со-владельцев клубного комплекса. «Нам не нужны пришлые звезды, нам вполне хватает собственных резидентов. Я очень верю в них, они очень талантливые, и мы создали им платформу для реализации их творческих идей». И ставка, которую они сделали на резидентов оправдала себя. Первые же релизы Марселя Деттмана, Лен Факи, Бена Клока и Пола Брстича получили хорошие отзывы в музыкальной прессе и в диджейской среде. «Мы еще достаточно много внимания уделяем оформлению наших работ – ведь в наше время, когда люди скачивают МР3, красивое оформление является фактором для того, чтобы купить тот или иной релиз». Для оформления своих пластинок, они используют флаера из богатого архива клуба. «У нас нет какого-то строгого музыкального формата», говорит глава лейбла Ник Хёппнер, по совместительству являющийся участником хаус-проекта My My. «То есть мы создали некую платформу, отстроили ее, и теперь все, кто имеют какое-либо отношение к клубу могут тут издаваться». На вопрос о том, что первые релизы все-таки были более тягомотными и тяготели к минималистичному звучанию, Хёппнер говорит следующее: «Первые релизы были от резидентов Berghain, и поэтому тут скорее речь шла о звучании. Мне кажется что именно такая музыка идеально заполняет пространство клуба. Главное различие этих заведений в том что Berghain нацелен на техно-музыку в прямом понимании этого слова, а вот Panorama Bar это более широкая музыкальная палитра хаус-музыки, затрагивающая, в том числе, и минимал».

Но за последнее время разговоры о Berghain и Panorama Bar вышли далеко за пределы Берлина – ведь в клубе готовится нечто доселе невиданное – балетная постановка под специально написанную музыку видными, и вызывающими интерес, музыкантами. «Я стараюсь ходить раза два в месяц в театр или на балет», говорит Михаэль. «И вот в один из таких походов меня посетила интересная мысль, а что если попробовать соединить классическую балетную труппу с электронной музыкой. И вот что интересно в этом проекте – так это то, что настоящая классическая компания решила этим заняться. Ведь это очень сложно совместить, и интерпретировать, казалось бы несовместимое. Нам самим интересно посмотреть что получится в итоге, ведь никто до нас ничего подобного не делал никогда».

Речь идет о совместном проекте Berghain и берлинской балетной труппы Staatsballet. Впервые идея о чем-то совместном возникла в 2002 году, когда представители труппы искали место для готовящегося представления “Shut Up and Dance”, которое готовили молодые участники труппы. Но после того, как им были показаны неиспользуемые помещения – а в настоящий момент Berghain со всеми офисами и танцполами занимает всего лишь половину здания – Михаэлю пришла в голову идея о совместной работе. «Понимаете здание в котором обычно выступает Staatsballet построено по всем канонам и традициям балетного искусства. А молодые танцоры жаждут творить, выходить за рамки, экспериментировать. Я понял их настрой, и сказал что поговорю с несколькими музыкантами об участии в этом проекте. Все музыканты выразили заинтересованность, и каждый обязался предоставить один трек. И вот сейчас, когда я увидел первую репетицию, как движутся танцоры, понял насколько это невероятно. Я вам скажу что это феноменальная вещь. Это надо видеть собственными глазами».

Прежде чем приступить к работе над музыкой, танцоры попросили музыкантов лишь об одном – несколько сбавить темпо-ритм музыки, чтобы им удобно было двигаться и исполнять различные танцевальные па. В итоге каждый из задействованных музыкантов – а здесь задействованы сплошь яркие имена – выдал по треку, который чуть-чуть вырывается из их обычного формата. Вот работа Лусиано “Drunken Ballet”, она вполне могла бы увидеть свет на его Cadenza, однако тут она гораздо легче и игристей его остальных работ. Или вот известный английский техно-музыкант Люк Слейтер, специально для этого проекта «оживил» свое экспериментальное альтер эго 7th Plain, под которым выпускал в начале 90-х передовой IDM, красивейший эмбиент и прочую электронику находившуюся в тот момент в авангарде электронной музыки. Проект Âme отошли от своих хаус-канонов и выдали красивейший трек “Fiori”, в котором явственно ощущается заигрывание музыкантов с наследием краутрока 70-х, всех этих Tangerine Dream, Мануэля Готтчинга, Can и тому подобных команд, хотя сами Âme говорят что при работе над этим треком на них сильно повлиял академический минимализм Филиппа Гласа и классическая работа Жана-Мишеля Жара “Oxygen”.

«Вы знаете, я когда упоминаю “Fiori”, я всегда вспоминаю Ронни, Рональда Савковича, одного из главных мужских танцоров труппы», говорил Михаэль. «На нашей новогодней вечеринке он исполнил па-де-де прямо посредине танцпола. В самый разгар вечеринки он, вместе со своей партнершей, вышел на маленький квадрат посреди потных, танцующих клабберов и начал танцевать. Диджей тогда играл какую-то американскую музыку, с этими пошлыми сэмплами, ну вы понимаете о чем я. Что-то вроде «Get Out, Get Out, Bitch Motherfucker». Это было очень хорошее па-де-де между мужчиной и женщиной. О их любви, о борьбе. Это было невероятно прекрасно». Смотря на искрящиеся глаза Михаэля не допускаешь и мысли, что в сегодняшнем мире, может быть клуб круче чем Berghain.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

КЛУБ

Чуть в стороне от танцполов находится ресторан Silk . Группки людей сидят или лежат на светлых кожанных скамейках, причем само помещение ...

подробнее..
News image

Псевдоним Aphex Twin

Псевдоним Aphex Twin  происходит от названия марки звукообрабатывающего оборудования «Aphex Systems Limited». Он используется без нарушени...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Истоки

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), «новатор» Деррик Мэй (анг...

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...