Музыка: Techno, Trance, Ambient
Richie Hawtin (Ричи Хоутин) - канадский электронный музыкант и всемирно известный диджей, один из наиболее примечательных личностей второй волны детроитского техно начала 90-ых годов.
DJ Richie Hawtin в последние десять лет является одной из самых заметных фигур на мировой техно сцене. Известный в первую очередь своими минималистичными треками и жесткими клубными сетами, Richie Hawtin постоянно экспериментирует и развивается, переходя от жесткого техно к мелодичному эмбиенту, от вполне традиционного транса к медленным ломанным ритмическим переплетениям.
В середине 80-х Richie Hawtin увлекается EBM, царившим тогда в альтернативных клубах, и оказывается в самом центре зарождения детройтского звучания - на сцене появлются Derrick May, Juan Atkins и другие пионеры того, что потом было названо Techno, the new sound of Detroit . Ричи Хjenин (Richie Hawtin) крутит пластинки в местных клубах и параллельно начинает терзать драм-машины и синтезаторы.
В 1989 году Richie Hawtin знакомится с Джоном Аквавива и в 1990 году они основывают свой собственный лейбл Plus 8 - в тот момент независимые техно лейблы появляются как грибы, т.к. первая волна наступления молодых музыкантов на мейджор-лейблы проваливается. Plus 8 сразу обретает свой собственный звуковой облик - жесткое, бескомпромиссное клубное североамериканское техно (не смотря на то, что среди музыкантов Plus 8 были и европейцы как, например, Jochem Paap aka Speedy J, музыка эта все равно звучала по-североамерикански в противовес волне бельгийского техно-рейва, охватившей в тот момент Европу). Первые пластинки лейбла (States of Mind, Cybersonik, Public Energy) довольно быстро становятся хитами в андерграундных клубах по обе стороны Атлантики.
Многие из этих пластинок сейчас стали раритетами, но историю Plus 8 довольно легко проследить по серии компиляций Blueprints, выходивших на CD, а также по многочисленным переизданиям классических треков в различных антологиях современного техно. Интересно, что многие из тех, кто прославился на Plus 8 музыкой драм-машин затем стали одними из основоположников интеллектуального саунда - Kenny Larkin, Speedy J и сам Richie Hawtin выпускались в середине 90-х на Warp в серии альбомов Artificial Intelligence . В 1992 году Plus 8 начинает активно сотрудничать с Nova Mute, молодым саблейблом Mute Records, ориентированным на экспериментальное техно.
Не смотря на стилистическое разнообразие, музыку Richie Hawtin отличала одна общая черта - великолепное использование Roland TB 303. В то время, когда были модны свистящие звуки с выкрученным до предела резонансом, Richie Hawtin идет другим путем и извлекает из старой машинки тягучие мелодические пассажи или глухие гипнотические басовые партии. Видимо это умение работать с аналоговыми синтезаторами и привлекло внимание немецкого эмбиент-гуру Пита Намлука. В 1993 году на лейбле FAX появлется их первый совместный альбом From Within . И, естественно, музыка здесь не похожа ни на FUSE, ни на Plastikman. Звуковая палитра все та же - классический аналоговый setup: 303, 808, 909 и еще парочка синтезаторов из студии Намлука, но музыка уже совсем не техно: небыстрые синкопированные ритм-секции, кое-где веселые мелодии на tb-303, немного традиционной электроники а-ля Клаус Шульц и, естественно, факсовский эмбиент с упором опять же на бас-линию от Richie Hawtin. За этим альбомом затем последовало еще два, ставших не менее успешными. Тем временем Richie Hawtin много играет в клубах, в основном как DJ.
После того, как до российского рынка добрались, наконец-то, все основные серии лейбла Azuli - как-то Miami, Ibiza Space, LateNightTales (скоро в России выходит прекрасный микс от Groove Armada) - пришел черед и Choice. В этой серии самые именитые диджеи делают танцевальные миксы из треков с пометкой «классика». Так свои миксы из любимых композиций уже составили Roger Sanchez, Louie Vega, Kenny Dope, John Digweed и другие. Не стал исключением и Richie Hawtin (Ричи Хавтин): слух о пластинке появился еще два года назад, но подготовить все к выходу удалось недавно: все дело в выбранных артистом треках, которые оказались крайне сложны для «очистки», т.е. подготовки их к лицензированному изданию.