Если вы хотите сделать карьеру в отельном бизнесе, вам нужно больше узнать о профессиях, связанных с гостеприимством.
Наиболее известной профессией в гостинице является работа горничной. И хотя немало фильмов сделали ее весьма привлекательной и романтичной, такая работа заключается лишь в уборке гостиничных номеров. Горничная должна перестелить постель, поменять полотенца, вытереть пыль, помыть санузел. Заработная плата горничной – в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от города и гостиницы. Это без учета чаевых, оставляемых постояльцами.
Следующая распространенная должность в гостиницах – консьерж. Его обязанности могут быть разными в разных заведениях. В крупных отелях существует отдельная вакансия подносчик багажа, а в небольших гостиницах багажом занимается консьерж. Он также принимает гостей и выполняет разные их поручения.
Именно консьерж может подсказать что-либо о городе, отнести одежду в прачечную и химчистку, отправить письма, заказать билеты, подарки, цветы, такси и многое другое. Зарплата на этой должности составляет 12-30 тысяч рублей плюс чаевые.
Если отель совсем маленький, консьерж в нем может и отсутствовать, а его функции выполняет администратор. Консьерж должен хорошо выучить вкусы постоянных посетителей, чтобы создать у них впечатление возвращения в гости к друзьям, а не в гостиницу.
Обязательной для всех гостиниц должностью является портье (администратор). Его обязанностями являются встреча клиентов, их расселение, отслеживание их корреспонденции. Этот сотрудник должен рассказать постояльцам о правилах отеля и предложить дополнительные услуги. Ему сдают ключи, когда покидают отель. Помимо этого портье занимается бронированием номеров, а также контролем работы носильщиков, консьержей и горничных. Зачастую вакансия администратора на ресепшн предполагает оклад 20-30 тысяч рублей, к которому добавляются чаевые.
Верхней ступенькой карьеры в гостиничном деле является должность управляющего отелем или директора гостиницы. Он должен умело руководить всеми служащими, заниматься рекламой, планировать хозяйственную деятельность, проводить подбор кадров. С одной стороны такой сотрудник должен обеспечить комфорт для постояльцев, с другой – обеспечить доход владельцу гостиницы. Эти обязанности плотно взаимосвязаны. Заработная плата управляющего определяется размером и уровнем отеля, а также послужным списком самого сотрудника.
«Рост» внутри отелей активно приветствуется в престижных и известных гостиничных сетях. В них каждый работник, получивший даже вакансию администратора на ресепшн, может вскоре стать управляющим.