Впервые Свена Фэта я увидел на плакате журнала Bravo году в 88-м, наверное. Он тогда был представлен как участник группы OFF, у которой как раз вышел громкий хит «Electrica Salsa (Baba Baba)», который у нас тоже был на кассетах, и мы частенько заводили его на своих дискотеках. Я тогда не придал особого внимания самому Свену, однако та композиция сильно выделялась на фоне прочих, и этим мне запомнилась. Однако более полное погружение в ту музыкальную философию, что пропагандировал Свен Фэт на своих лейблах Harthouse, Eye Q и Recycle Or Die, у меня произошло позднее – в 1993-94 годах. И вот то движение, которое осуществляли эти лейблы, было настолько мощным, что впоследствии его не смог никто ни продолжить, ни как-то повторить. Возможно оттого что духа не хватало, возможно от того, что не хватало каких-то искренних порывов. Как мне кажется, вся та музыка как раз и писалась искренне, на каких-то чистых порывах души – ведь это была заря рейв-движения!
Сейчас, конечно, кто-то пытается повторить это – но неизменно теряется основная сущность этой музыки, которая, как известно, должна рождаться от чувств. Чуть позже оказалось что все это семейство лейблов Eye Q это не один Свен Фэт, а это целая компания различных, высокопрофессиональных, музыкантов – которые могут создавать очень профессиональное звучание, очень профессиональные мелодии и очень профессиональные ритмы. И все это делалось для диск-жокеев, для их удобства. И этим они, на тот период, сильно выделялись. Многие их коллеги тогда все еще предпочитали играть или записывать более жесткую и быструю музыку. А на Eye Q уже тогда создавали более мягкое, более глубокое звучание, с мягкими «бочками» с Roland TR-808, едва ощущаемыми басами, сублимальными частотами и при этом их музыка не теряла в динамике и драйве и людей в буквальном смысле слова поднимала до небес.
В девяностых вся передовая диджейская и клабберская общественность Москвы очень любила и уважала все, что выпускал и сам Свен, и то, что выходило на его лейблах. Я думаю, что это все из-за того, что его музыка представляет собой некую «золотую середину». Эту музыку не очень хорошо воспринимали только те, кто в большей степени любил хаус-музыку. А вот все остальные очень любили, даже те, кто больше склонялся к экспериментальной музыке – для них островом сокровищ являлся под-лейбл Recycle Or Die.
Хорошо известно, что студийными партнерами Свена были Стиви Би-Зет (Stevie Be Zet) и Ральф Хильденбойтель(Ralf Hildenbeutel). Однако потом, когда Свен стал работать с другими партнерами в студии, стало хорошо понятно, кто, собственно, и писал музыку, потому как у него не получается создать той атмосферы, которая получалась в результате работы с этими людьми.
Из свой сумки с пластинками я никогда не вытаскивал две пластинки – Earth Nation «Alienated» и самого Свена Фэта «Harlequin — The Beauty And The Beast». Эти пластинки в буквальном смысле игрались по несколько лет и неизменно порождали бурю эмоций. Такой музыки, конечно же, хотелось больше и больше – пластинок с такой музыкой было мало, хотя и диджеев в Москве, которые играли бы такую музыку, тоже было очень мало.
Свен Фэт-диджей – это уже в большей степени артист, я бы даже сказал, фрик. Это было даже заметно уже на том самом плакате из Bravo – умение себя подать, выстраивание определенного имиджа. Мне кажется, в этом заключается его прелесть – с одной стороны он артист большого шоу-бизнеса, а с другой стороны он настоящий фрик и любит андеграундную музыку. И вот этот синтез того, что с одной стороны он может и умеет людям красиво подать, а с другой стороны сделать так, что людям просто разорвет мозг – вот это и делает, как мне кажется, Свена Фэта большой звездой и прекрасным диск-жокеем.