24.11.2004
27 ноября 2004 года в клубе Город состоится настоящее техно-событие - впервые в России c живым выступлением приезжает проект Double X, дуэт Торстена Лишко (Torsten Litschko) и современной техно-легенды Александра Ковальски (Alexander Kowalski), чей вклад в движение сложно переоценить. Александру всего лишь 26 лет, а его космическое техно уже ценят суперзвезды жанра - Свен Фет и Лоран Гарнье. Третий альбом Ковальски Response , выпущенный в 2003 году, стал настоящим событием практически всемирного масштаба. Сингл Belo Horizonte моментально стал супер-хитом, как и ремикс на трек Bottle Living Дэйва Гэана (Dave Gahan) с альбома Paper Monsters .
Уникальность выступлений берлинца в том, что на выступления перед публикой он заводит не цельные треки, а зацикленные пассажи, оценивая реакцию. В его ноутбуке хранится добрая сотня заготовок и полуфабрикатов, и если под один из таких полуфабрикатов публика начинает танцевать, то из него Александр затем делает цельный трек. Это весьма оригинальный подход к звукозаписи, считает сам Ковальски, поскольку в студии многим музыкантам не всегда удается отличить заводную музыку от малоподвижной, а внятную от невыразительной. Музыка Ковальски плотна, развесиста, разнообразна и напевна одновременно, представляя собой техно-эквивалент электроники , - уверен авторитетный музыкальный критик Андрей Горохов.
Приобщение Ковальски к электронике началась в конце 80-х, после переезда с друзьями из Грайфсвальда в Берлин. Александр начал эксперименты с компьютера Amiga, сэмплера Roland TB303 и музыки Acid-House. Затем немец прикупил синтезатор и к 1996 году уже перешел на хард-техно, сняв с приятелями небольшую студию. Приятели сыграли в жизни Александра весьма большую роль - именно они устроили ему первое выступление в знаменитом берлинском клубе Tresor, после чего Александра стали узнавать как ди-джея. Вскоре Ковальски уже выпустил первые треки на Tresor, сошелся с парнями из перспективной студии Sender Berlin и главой известного техно-лейбла Kanzleramt по кличке Heiko Laux. Последний и не предполагал, насколько выгодный он заключил с перспективным парнем контракт. В 2001 году берлинец выпустил на Kanzleramt первый альбом Echoes , сразу попавший в десятку лучших новичков по результатам продаж в немецких музыкальных магазинах. В 2002 году Александр издал второй лонгплей Progress , наполненный космическим техно. Эту работу Ковальски признали альбомом месяца многие музыкальные журналы, магазины распродали десятки тысяч копий, а музыканта стали приглашать на ведущие фестивали Европы. А затем издал уже упомянутый альбом Response , ставший визитной карточкой Александра.
Однако живой Александр намного взрывоопаснее альбомного, а в его сетах время от времени проскакивают намеки на диско. Тем более взрывоопасен Ковальски, решившийся воскресить свой проект Double X, созданный в 1999 году в паре с приятелем Торстеном Лишко после встречи на Love Parade, на платформе клуба Tresor. До недавнего времени работы Double X ограничивались коллекционным оранжевым винилом unGleich, треком unGleich in Exile для лейбла Kanzleramt и CD-миксом Strain one's ears . Однако к десятилетию Kanzleramt парни решили сделать боссам неплохой подарок, записав первый полноценный сольник Double X. Первый альбом дуэта -- A:LIVE -- вышел буквально на днях, и клуб Город станет одним из первых клубов мира, где Александр и Торстен представят свое новое видение техно-музыки.
Символично, что проект Александра Ковальски приезжает именно в Город - клуб, созданный командой, первой в России привозившей техно-светил Свена Вата, Лорана Гарнье, Риччи Хотина и Miss Kittin. Впрочем, еще на своем открытии новый Город обещал специализироваться на живых выступлениях техно-музыкантов и теперь обещания выполняет. Пять киловатт английского звука Martin Audio на малом и 18 кВт немецкого звука Senzar на большом танцполе ждут 27 ноября поклонников творчества Александра Ковальски и его проекта Double X. Наверняка опять привезут революцию.