Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

История Mayday

История Mayday началась в 1991 году: популярный немецкий диджей Вестбам и его коллеги собирают в Дортмунде молодежный митинг в п...


Главная Альбомы Juan Atkins «The Berlin Sessions» (Tresor, 2005)


Juan Atkins «The Berlin Sessions» (Tresor, 2005)

juan atkins «the berlin sessions» (tresor, 2005)

Альбом выпущен берлинским лейблом Трезор, записан в Берлине, и называется «Берлинские сессии».

На нём пять длинных треков и один ремикс. Эткинсу помогал никому не известный берлинский продюсер Паку (Pacou), вроде бы Паку выполнял функции инженера, последний трек альбома называется «Паку ремикс».

Альбом звучит как возвращение к корням, к эпохе раннего техно. Музыка проста, напориста, груба и интенсивна. Никаких изящных красивых штучек к ней не приделано, следов вмешательства компьютера – то есть резки звуков на кусочки и шлифовки каждого кусочка отдельно - тоже не слышно. Нет посторонних семплов, нет акустических инструментов, нет игры с фильтрами, одним словом, ничего нет, что было придумано в 90х и нулевых годах, сдержанности и лаконизма тоже нет. Нет нойза, нет чересполосицы стилей.

Электро, конечно, ощущается, но это какое-то нутряное электро, глубинное, на электроклэш ну никак не похожее.

А раз 90х нет, значит, мы имеем дело с саундом 80х.

Яркое и сочное примитивное буханье и вжиканье из секвенсора. Музыка свингует, в ней ощущается некоторый намёк на мелодические риффы.

Каждый из треков можно представлять себе как ужасно растянутую песенку, когда один куплет с рефреном тянутся три-четыре минуты. Время замедлено, почти остановлено, а бит тем не менее мускулисто перекатывается и горбатится.

Слушается свежо.

Хуан Эткинс – признанный основоположник техно.

Он в начале 80х сделал несколько первых шагов, отчего сорвалась и понеслась лавина. Техно, разумеется, относится к самым оригинальным, радикальным и влиятельным явлениям в поп-музыке последних 25 лет.

Камень техно упал в озеро поп-музыки, пошли большие волны, потом волны поменьше, потом всё успокоилось. Ситуация в музыке, конечно, сильно поменялась – но трудно сказать, отчего именно она поменялась, от падения техно-камня или от каких-то иных причин. А техно-камень утонул.

Музыкой будущего техно не стало. Хуже того, сегодня кажется серьёзным и зрелым техно, которое очень похоже на техно двадцатилетней давности. Во второй половине 80х казалось, что такая музыка – это предгорья будущих гор, а оказалось, что это и были вершины. Надо заметить, что ситуация моментального исчерпывания темы и быстрого достижения максимальной глубины типична для ситуаций авангардного прорыва: скажем, чёрный квадрат Малевича, находящийся в самом начале конструктивистского прорыва, - куда радикальнее всего последовавшего, в эпоху Флюксуса начала 60х абсурдистские хепенинги были куда более оголтелыми и интересными чем всё, что последовало потом. Похоже, что то же самое относится и к тяжёлому року и к панку. В идее постоянного обновления и движения вперёд есть грандиозная неправда.

Хуан Эткинс дал интервью двум немецким музыкальным изданиям – журналам De:Bug и SPEX. Судя по описанию, Эткинс – апатичный, ушедший в себя человек, он чем-то подавлен, он смертельно устал. Если я правильно понимаю эзопов язык благожелательно настроенных журналистов, то Эткинс принимает какие-то сильнодействующие наркотики. Тем самым Эткинс, предположительно, разделяет судьбу многих темнокожих американских музыкантов: то, чего не добивается интенсивная эксплуатация и заимствование их музыки, того добиваются наркотики.

По поводу своей новой музыки Эткинс почти ничего не говорит: разве то, что железный семплер и секвенсор Akai MPC 2000 ему ближе и понятнее, чем компьютерные программы: «Я начал заниматься музыкой очень давно, тогдашние компьютерные программы делали много ошибок и часто зависали, оттого я чувствую себя увереннее с хардвером. Я доверяю тому, что делаю своими руками».

За техно стояла идея музыки будущего, новый же альбом во многом напоминает самые первые техно-треки.

Хуан Эткинс: «Техно пришло и ушло. То, что было достигнуто, не может быть достигнуто ещё раз. Только то, что уже реализовано, может продвинуть музыку вперёд.

Нет, техно не закончилось. Сегодня главное – это ты как музыкант, как творческая личность. Дело вовсе не в саунде, не в неожиданности и новаторстве применения электронных барабанов или вообще электроники. Всё это осталось позади. Теперь главное – это песня, конкретная запись, то, что делает конкретный человек».

Для кого ты делаешь свою музыку? На кого она рассчитана?

Хуан Эткинс: «Я об этом не думаю. Я делаю то, что хочу. Естественно я думаю о людях, которые покупают мои грампластинки, которые инвестируют в меня деньги. Я делаю музыку, потому что это доставляет мне радость, но я должен и оплачивать свои счета. До известного предела я должен заниматься бизнесом. Но самое важное для меня – это производить альтернативу современному статус кво. Должны существовать люди, которые доходят до самого края».

По поводу новой технологии Хуан Эткинс энтузиазма не испытывает. Он одобряет, с одной стороны, сегодняшнюю ситуацию, при которой возможность делать музыку получило так много людей как никогда раньше. С другой стороны, его раздражает потоп безобразной музыки, а также уверенность многих в том, что вращения пары кнопок достаточно, чтобы изготовить альбом.

Хуан Эткинс: «Технология – хороша, но она работает в двух направлениях. Технология может способствовать прогрессу в музыке, но в тот же самый момент она даёт возможность контролировать и ограничивать творческий процесс. Давление постоянно растёт, гайку закручивают всё сильнее. Новую технологию применяют для тирании и контроля над мыслями. Ту же самую технологию, которую использую я, применяют против меня».

Тут техно-ветеран начинает поносить звукоиндустрию, которая контролирует рынок и заводы, печатающие звуконосители, а также вкладывает миллионы в Бритни Спирс.

По поводу смысла техно, Хуан Эткинс говорит, что этим словом в 80х он называл свою музыку, так что смысл у техно такой – это музыка и жизнь Хуана Эткинса. Мысль о том, что именно этот саунд – музыка будущего, тоже имеет банальное объяснение.

Хуан Эткинс: «В Нью-Йорке ты каждый вечер можешь выйти из дома и в чём-то поучаствовать. А в Детройте ты был рад, если что-то случалось на уикэнде. Поэтому ты расслабляешься – за окном холод и сугробы метровой высоты – и думаешь о разных материях, развиваешь всякие идеи, думаешь о будущем. Вспомни Томаса Эдисона. Ведь он был из Детройта. В Нью Йорке у Эдисона не было бы времени изобретать лампочку накаливания».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

БУКИНГ АГЕНТСТВО

По сравнению с изощренностью клуба офис Cocoon расположенный на франкфуртском Норденштрассе, выглядит очень простым и без изысков. В нем ц...

подробнее..
News image

История Свена Фэта

Свен Фэт родился 26 октября 1964 года в городе Оффенбах (Германия). После окончания школы и непродолжительной карьеры подмастерьем по проф...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Derrick May

Derrick May, также известный под псевдонимами Mayday и Rhythim is Rhythim, является одним из основателей существующей техно-сцены, детройс...

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...

Miss Mini

News image

Как ты считаешь: у ди-джеев, родившихся в Москве, есть превосходство перед региональными DJs? Смотря о каком превосходстве говорить. Я думаю, что...