Техно музыка

Новое интерьвью:

News image

THOMAS BRINKMANN

С кёльнским минимал-техно-продюсером Томасом Бринкманом связано несколько довольно интересных историй, или лучше сказать – техно...

Техно-фестивали:

News image

Time Warp: грандиозное техно действо

15.02.2008 Сердца любителей техно, трепещите. Time Warp Festival возвращается с новыми силами и ещё более интересными гостями


Главная Альбомы Juan Atkins «The Berlin Sessions» (Tresor, 2005)


Juan Atkins «The Berlin Sessions» (Tresor, 2005)

juan atkins «the berlin sessions» (tresor, 2005)

Альбом выпущен берлинским лейблом Трезор, записан в Берлине, и называется «Берлинские сессии».

На нём пять длинных треков и один ремикс. Эткинсу помогал никому не известный берлинский продюсер Паку (Pacou), вроде бы Паку выполнял функции инженера, последний трек альбома называется «Паку ремикс».

Альбом звучит как возвращение к корням, к эпохе раннего техно. Музыка проста, напориста, груба и интенсивна. Никаких изящных красивых штучек к ней не приделано, следов вмешательства компьютера – то есть резки звуков на кусочки и шлифовки каждого кусочка отдельно - тоже не слышно. Нет посторонних семплов, нет акустических инструментов, нет игры с фильтрами, одним словом, ничего нет, что было придумано в 90х и нулевых годах, сдержанности и лаконизма тоже нет. Нет нойза, нет чересполосицы стилей.

Электро, конечно, ощущается, но это какое-то нутряное электро, глубинное, на электроклэш ну никак не похожее.

А раз 90х нет, значит, мы имеем дело с саундом 80х.

Яркое и сочное примитивное буханье и вжиканье из секвенсора. Музыка свингует, в ней ощущается некоторый намёк на мелодические риффы.

Каждый из треков можно представлять себе как ужасно растянутую песенку, когда один куплет с рефреном тянутся три-четыре минуты. Время замедлено, почти остановлено, а бит тем не менее мускулисто перекатывается и горбатится.

Слушается свежо.

Хуан Эткинс – признанный основоположник техно.

Он в начале 80х сделал несколько первых шагов, отчего сорвалась и понеслась лавина. Техно, разумеется, относится к самым оригинальным, радикальным и влиятельным явлениям в поп-музыке последних 25 лет.

Камень техно упал в озеро поп-музыки, пошли большие волны, потом волны поменьше, потом всё успокоилось. Ситуация в музыке, конечно, сильно поменялась – но трудно сказать, отчего именно она поменялась, от падения техно-камня или от каких-то иных причин. А техно-камень утонул.

Музыкой будущего техно не стало. Хуже того, сегодня кажется серьёзным и зрелым техно, которое очень похоже на техно двадцатилетней давности. Во второй половине 80х казалось, что такая музыка – это предгорья будущих гор, а оказалось, что это и были вершины. Надо заметить, что ситуация моментального исчерпывания темы и быстрого достижения максимальной глубины типична для ситуаций авангардного прорыва: скажем, чёрный квадрат Малевича, находящийся в самом начале конструктивистского прорыва, - куда радикальнее всего последовавшего, в эпоху Флюксуса начала 60х абсурдистские хепенинги были куда более оголтелыми и интересными чем всё, что последовало потом. Похоже, что то же самое относится и к тяжёлому року и к панку. В идее постоянного обновления и движения вперёд есть грандиозная неправда.

Хуан Эткинс дал интервью двум немецким музыкальным изданиям – журналам De:Bug и SPEX. Судя по описанию, Эткинс – апатичный, ушедший в себя человек, он чем-то подавлен, он смертельно устал. Если я правильно понимаю эзопов язык благожелательно настроенных журналистов, то Эткинс принимает какие-то сильнодействующие наркотики. Тем самым Эткинс, предположительно, разделяет судьбу многих темнокожих американских музыкантов: то, чего не добивается интенсивная эксплуатация и заимствование их музыки, того добиваются наркотики.

По поводу своей новой музыки Эткинс почти ничего не говорит: разве то, что железный семплер и секвенсор Akai MPC 2000 ему ближе и понятнее, чем компьютерные программы: «Я начал заниматься музыкой очень давно, тогдашние компьютерные программы делали много ошибок и часто зависали, оттого я чувствую себя увереннее с хардвером. Я доверяю тому, что делаю своими руками».

За техно стояла идея музыки будущего, новый же альбом во многом напоминает самые первые техно-треки.

Хуан Эткинс: «Техно пришло и ушло. То, что было достигнуто, не может быть достигнуто ещё раз. Только то, что уже реализовано, может продвинуть музыку вперёд.

Нет, техно не закончилось. Сегодня главное – это ты как музыкант, как творческая личность. Дело вовсе не в саунде, не в неожиданности и новаторстве применения электронных барабанов или вообще электроники. Всё это осталось позади. Теперь главное – это песня, конкретная запись, то, что делает конкретный человек».

Для кого ты делаешь свою музыку? На кого она рассчитана?

Хуан Эткинс: «Я об этом не думаю. Я делаю то, что хочу. Естественно я думаю о людях, которые покупают мои грампластинки, которые инвестируют в меня деньги. Я делаю музыку, потому что это доставляет мне радость, но я должен и оплачивать свои счета. До известного предела я должен заниматься бизнесом. Но самое важное для меня – это производить альтернативу современному статус кво. Должны существовать люди, которые доходят до самого края».

По поводу новой технологии Хуан Эткинс энтузиазма не испытывает. Он одобряет, с одной стороны, сегодняшнюю ситуацию, при которой возможность делать музыку получило так много людей как никогда раньше. С другой стороны, его раздражает потоп безобразной музыки, а также уверенность многих в том, что вращения пары кнопок достаточно, чтобы изготовить альбом.

Хуан Эткинс: «Технология – хороша, но она работает в двух направлениях. Технология может способствовать прогрессу в музыке, но в тот же самый момент она даёт возможность контролировать и ограничивать творческий процесс. Давление постоянно растёт, гайку закручивают всё сильнее. Новую технологию применяют для тирании и контроля над мыслями. Ту же самую технологию, которую использую я, применяют против меня».

Тут техно-ветеран начинает поносить звукоиндустрию, которая контролирует рынок и заводы, печатающие звуконосители, а также вкладывает миллионы в Бритни Спирс.

По поводу смысла техно, Хуан Эткинс говорит, что этим словом в 80х он называл свою музыку, так что смысл у техно такой – это музыка и жизнь Хуана Эткинса. Мысль о том, что именно этот саунд – музыка будущего, тоже имеет банальное объяснение.

Хуан Эткинс: «В Нью-Йорке ты каждый вечер можешь выйти из дома и в чём-то поучаствовать. А в Детройте ты был рад, если что-то случалось на уикэнде. Поэтому ты расслабляешься – за окном холод и сугробы метровой высоты – и думаешь о разных материях, развиваешь всякие идеи, думаешь о будущем. Вспомни Томаса Эдисона. Ведь он был из Детройта. В Нью Йорке у Эдисона не было бы времени изобретать лампочку накаливания».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Топ-dj лента:

News image

Aphex Twin: Добиваясь успеха: 1992-1999

Первый полный альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works 85-92, был выпущен в 1992 году компанией R&S Records. Джон Буш из журнала «All...

подробнее..
News image

Треск, шуршание

Лейбл Kompakt, пожалуй, можно назвать исходной точкой большого признания маленькой кельнской фирмы Kompakt в международном масштабе. Все п...

подробнее..

More in: Aphex Twin, Cocoon, Kompakt, The Prodigy, Джефф Миллз, Карл Крэйг, Свен Фэт, Йорг Бургер, Ричи Хотин

Техно-клубы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Зарождение техно:

News image

Детройт-техно

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—199...

News image

Музыканты

Музыканты из Детройта Лейблы 430 West Axis KMS M-Plant Metroplex Planet E Red Planet Transmat Tresor Underground Resistance

Авторизация


Музыкальные новости:

Техно-эстеты во Флегматичной собаке

25.06.2004 Для любителя техно-музыки июнь выдался очень напряженным и приятным на различные инт...

Now&Wow. 10 лет техно в России

07 марта 2004 года 10 лет назад. Москва. Начинается активное клубное движение. Легендарные клуб...

Дебютный альбом немецкой техно-леди

01.08.2008 5 сентября состоится релиз диска Changes of Perception , который станет дебютным сту...

Немецкое техно покоряет кинематограф

09.06.2008 С каждым днём растёт влияние клубной жизни на современное искусство. Кинематограф то...

Record Techno Vol. 3 - Mixed By Dj Slon

19.02.2009 Лейбл «Радио Рекорд» представляет продолжение серии андеграундных блокбастеров «Reco...

Российский диджеинг:

Интервью: DJ Fatsou

News image

GT: Андрей, ты помнишь тот момент, когда ты понял, что электронная музыка - это для тебя? Как вообще созрело решение заняться диджеингом? В 1998 ...

Firsoff Mihail

News image

GT: У каждого человека, стремящегося к успеху, есть своя история. Расскажи, как ты начинал? Каждый начинает по-своему и каждый относится по-своем...