город: Кельн
Музыка: minimal techno
Йорг Бургер, известный также как Burger Industries, Triola, The Bionaut и The Modernist, подтвердил свой статус ключевой фигуры кёльнского minimalist techno. Хотя альтер-эго Йорга Бургера, The Modernist, настаивает на внимании к настоящему времени и современности, тем не менее, Бургер, наряду с более ожидаемым признанием в любви к стилю техно, признался (возможно, неожиданно для себя самого) в своей любви к классическому инди-попу, который создавали в 80-е годы в Великобритании такие монстры, как Aztec Camera, Orange Juice, Scritti Politti и The Smiths.
Пережив свою эйсидхаус-революцию в 1988, в 1990 Бургер начал продюсировать «эйсидхаус с душой поп-музыки», и плоды этой работы были опубликованы на компиляции Томаса Фельманна Teutonic Beats . Уже год спустя он стал основателем лейблов Trance Atlantic и Monochrome. Параллельно выпуская треки вместе с Майком Инком, Йорг основал кельнский филиал магазина Delirium record store (который в последствии превратился в магазин ‘Kompakt') и начал выпускать журнал House Attack.
В 1995 он принял участие в запуске сублейбла немецкого EMI - Harvest, на котором вышли классические сегодня альбомы The Bionaut: Lush Life Electronica и Burger /Ink : Las Vegas (вместе с Wolfgang Voigt).
В 1997 вышел первый альбом его проекта The Modernist - ‘Opportunity Knox'. Спустя 2 года он покинул Harvest, чтобы создать новые лейблы под крышей Sony Music: Popular Sound, Popular Music и Popular Tools, последний из которых выпустил его альбом ‘The Modernist Explosion 1999'. Этот альбом затем вышел в США под лицензией Matador Records с адаптированным названием Explosion 2000. Matador Records выпустил также ныне классический альбом проекта Burger/Ink, ‘Las Vegas'.
Как артист, Бургер всегда испытывал к Америке противоречивые чувства, что воплотилось в 2003 году в альбоме ‘Kangmei' - что по-китайски означает примерно „избегай Америки .
Продолжая выпускать различные работы под своими артистическими псевдонимами, Йорг в 2004 году возвращается на Kompakt и начинает активно сотрудничать со всеми «корренными» артистами лейбла. В 2007 мир снова увидел вместе Бургера и Майка Инка, 11 лет после альбома ‘Las Vegas'. Первыми релизами нового-старого дуэта стали ‘Bring Trance Back' и ‘Roter Platz' на лейбле Kompakt.
Последние сольные труды Бургера (и одновременно первые публикации под своим настоящим именем) - это ‘Polyform 1' и Polyform 2 на лейбле K2.Йорг Бургер, по-видимому, пришел к тому же самому выводу, что и его собрат и коллега Михаэль Майер (Michael Mayer ), заявивший: «Что касается стиля minimal techno - в нем все уже сделано...» (еще в 1992 году Бургер утверждал, что собирается делать музыку в стиле acid house, проникнутую духом поп-музыки); поэтому «мелодичный минимализм» The Modernist'а пропитан идеально сбалансированными гитарными обертонами и грамотно размещенными вокальными вставками. Несмотря на привязанность к «классической поп-музыке», Бургер называет в качестве отправной точки 1988 год, год победного шествия музыки acid house по всем танцполам Европы. Двумя годами позже Йорг Бургер выпустил свои первые композиции в сборнике Teutonic Beats Томаса Фельмана (Thomas Fehlmann ). Через год Бургер основал лейблы Trance Atlantic и Monochrome, на которых выпускались композиции, написанные Бургером и его другом и партнером Вольфгангом Войтом (Wolfgang Voigt), известным также как Майк Инк (Mike Ink). Погрузившись в эту культуру электронной музыки, Бургер основал в Кёльне филиал магазина Delirium (впоследствии эволюционировавший в лейбл Kompakt), а также лейбл Eat Raw и начал выпускать журнал House Attack.
В 1995 году Бургер принял участие в возрождении под эгидой EMI Germany лейбла Harvest, на котором он выпустил восторженно принятые публикой альбомы The Bionaut: Lush Life Electronica и (совместно с Вольфгангом Фойтом) Burger /Ink: Las Vegas. Пик популярности лейбла пришелся на 1997 год, когда Бургер запустил новый проект The Modernist с дебютным альбомом Opportunity Knox.
Два года спустя после нескольких релизов Бургер ушел из Harvest, чтобы основать собственный лейбл совместно с Sony music. Впоследствии Бургер создает сеть рекордингов Popular Organization, в которую вошли подразделения Popular Sound, Popular Music и Popular Tools, на последнем из которых вышел альбом The Modernist'а Explosion 1999. Этот альбом получил лицензию и был переиздан студией Matador Records (США) под измененным названием Explosion 2000. До этого на лейбле Matador в США выходил классический альбом Burger/Ink Las Vegas.
В следующий альбом Kangmei, вышедший в 2003, вошла композиция под названием «Protest Song»: по-видимому, когда Бургер дал своему релизу название, которое переводится как «сопротивляйся Америке» («resist America»), он хотел сделать какое-то политическое заявление или выразить протест. В действительности это были просто дальнейшие вариации Бургера как артиста на тему постоянной неопределенности в отношении к Америке.
2004 год ознаменовался возвращением Йорга Бургера к друзьям и бывшим партнерам с лейбла Kompakt, где он выпустил альбом Triola Im Fünftonraum - ультрасовременное дополнение к тем концепциям, которые он разрабатывал в 90-е годы под именем The Bionaut. В конце 2005 года был основан лейбл Kompakt Studios; с тех пор Бургер начал работать с Райнардом и Вольфгангом Войтами, Юргеном Паапе (Jürgen Paape), Михаэлем Майером и Superpitcher'ом.
Последний релиз Йорга Бургера в августе 2006 года - микшированный и комбинированный компакт для уникального проекта нового лейбла Штефана Штрюфера (Stefan Struever) под названием: коллекционная серия, часть 1: The Modernist. В декабре 2006 года проект Echo Club, результат нового сотрудничества Йорга Бургера и Рейнарда Фойта, выпустил на лейбле Kompakt дебютный 12-дюймовый сингл Welcome to Echo Club. Также весной 2007 года проект Burger/Ink воссоединился под новым названием Burger/Voigt - через 11 лет после выхода альбома Las Vegas. Первые релизы этого проекта на лейбле Kompakt - Bring Trance Back и Roter Platz. Последние сольные релизы Йорга Бургера (и первые полноценные релизы под собственным именем) - это Jörg Burger Polyform 1 & 2 на лейбле K2.